Сам занимался капоэйрой 3 года (имею третий тёмно-зелёный пояс), пока на год пришлось отойти от занятий по причине болезни.
Позволю себе немного рассказать о капоэйре )Капоэйра не "дерётся" и не танцуется, она играется - то есть это определённая игра по своим правилам.
История возникновения этого боевого искусства имеет много версий и доподлина не известна.
Есть две основных версии: 1. Капоэйра была завезена чернокожими рабами из Африки, и уходит корнями в древние африканские боевые искусства. 2. Создана рабами и была замаскирована под танец, так как рабам было запрещено драться и рабовладельцы опасались умеющих драться рабов. История дальнейшего развития догла, капоэйра находилась под запретом до начала 20 века и ассоциировалась с бандитами и разбойниками. Вывел её из тени МэстреБимба, и стал основоположником современной капоэйры
Капоэйра - боевое искусство сочетающее в себе танец, йогу, акробатику, бросковые и ударные техники ногами. Делится на 2 основных движения - это режонал и ангола.
Ангола - её относят к более традиционной капоэйре, её смысл глубок и не понятен с первого раза, изначально я сам смеялся над "низко-ползующими") Но со временем я понял, что это взаимодействие двух играющих, это тонкая игра с правилами, с понимаем партнёра, со своей атмосферой. Трудно объяснить что это, это нужно понять и прочувствовать, но что то своё особенно в ней есть. Отличается ангола, от направления режонал низкими стойками (с упором на 3-4 конечности), плавностью, все стойки выполняются на полусогнутых руках и ногах и отнимают огромные силы(поначалу), удары(по противнику) наносятся редко, броски тоже не часты. В общем движение своеобразные и необычны.
Режонал - относят к более современному течению капоэйры. Именно её я занимаюсь. Очень много движений из этого направления заимствовали современные танцоры. Она быстра, динамична. Особенности этого направления это высокие стойки, быстрые удары ногами, присутствие жёстких бросков. При игре этого направления, основной смысл не просто нанести удар на прямую, для этого много "мозгов" не надо, именно играть с противником, пытаться создать неудобную для него ситуацию, контратаковать противника, выходить из его ловушек или создать иллюзию что противник завлёк вас в свою) В общем это как шахматы, как и во всех искусствах в первую очередь надо побеждать головой. Режонал в первую очередь делится на 3 вида боёв. 1. Бесконтактная игра - это фактически танец, где вы только обозначаете удары, даёте противнику заранее знать как ударите и дать ему возможность уйти. То есть это определённый тренинг и её можно начинать и новичкам при игре с опытными противниками и между опытными противниками это смотрится очень эффектно ) 2. Joga(Жога - по португальски "игра") - это уже контактный вид. По сути это та же игра что и в первом пункте, но здесь уже вы можете и ударить противника и совершить бросок, играется уже более опытными бойцами. Смысл то же, заманить противника в ловушку, выйти из чужой. 3. Жёсткая игра - по сути игры как таковой здесь уже нет, жесткий спарринг, используется защита головы(остальное по желанию), используется ударная жесткая техника, в том числе ногами, головой, коленями, удары руками редки.
Теперь о том как происходит сама игра) Капойэра проходит в круге(Roda - по португальски "солнце"). Есть батарея - это музыкальное сопровождение игры, состоит в основном из трёх инструментов, беримбао - по сути это лук с одетым на него резонатором и тетева используется как струна, пандейро - бубен, атабак - большой ручной барабан(конго). Батарея исполняет песни на португальском, тем самым задавая музыкой и песнями ритм находящихся в круге капоэйристов. Игроки выходят по парам или разбивают играющую пару и продолжают игру с кем то одним, но выход в роду осуществляется с разрешения играющего на пандейро(этот инструмент считается сердцем роды). Так делалось в нашей школе, всё варируется от традиций каждой школы. Выбор игры (бесконтактной, жоги или жесткой) показывается первыми ударами между играющими, если ты бьёшь не быстро и на достаточной дистанции, ты обозначаешь свои намерения мягкой игры, без жесткости, и так далее.
Отличие капоэйры от других боевых искусств. Это естественно необычность, это присутствие музыки, ударная техника по сути имеется и в других БИ, но есть удары которые отсутствуют в других единоборствах. Меалуа-де-компасо(самый сильный удар из всех единоборств). Удары производятся из любых стоек, сидящих, стоячих, даже из стоек на руках. Удары руками отсутствуют как таковые, и если исполняются, то не кулаком, а открытой ладонью. Присутствуют броски ногами (ножницы), подсечки, но всё опять таки делается в игре. Визитной карточкой капоэйры является Джинга (маятниковые движения из стороны в сторону со сменой стойки), являются не только элементом танца, но и уходом с линии атаки, что добавляет динамичность. Так де хочу отметить на отсутствие блоков, то есть человеку не свойственны по природе блоки, наиболее простой вариант это уход от опасности.
В общем то хочется сказать что капоэйра – это самобытное, особенное боевое искусство, не похожее на другие в основной своей части и добавляет свой «сок» в большой мир боевых искусств.
Все(5) |
---|
The Best Capoeira Video Ever | Beautiful Girls in Capoeira ! Capoeira Tribute | Капоэйра в ММА! Топ-8 Лучшие из лучших нокаутов в ММА! Bill VeClark | KUNG FU vs CAPOEIRA | "Познавательный фильм": Капоэйра |
Комментарии на отзыв: