История рождественской ёлки - происхождение и обычаи.

- Главный символ Рождества и Нового года

Для большинства немцев украшенная ель является символическим центром Рождества.

Каждый год перед сочельником принято ставить елку и празднично украшать ее свечами, шарами, ангелами, мишурой, пряниками и звездой на вершине дерева.

В канун Рождества семья собирается возле елки в гостиной и распаковывает подарки, которые ранее были помещены под елку. Но откуда этот обычай?

Европы.

История рождественской елки начинается в 14 веке.

Историки уверены, что типичные составляющие сегодняшних обычаев в период рождественских праздников были созданы в дохристианские времена.

Поскольку вечнозеленые растения не теряют зимой иголки или листья, они уже давно являются признаком нерушимой жизненной силы.

Понятно, что такие хвойные деревья, как ель и ель, а также омела, плющ и падуб были предопределены стать символами рождества и новой жизни.

В северных районах еловые ветки были повешены в доме зимой, чтобы не допустить проникновения злых духов и вселить надежду на следующую весну.

Столетия назад вечнозеленые растения были символом плодородия и жизненной силы в языческих культурах. Например, во время зимнего солнцестояния тевтонцы размещали сосновые ветки в общественных местах и перед своими домами.

Распространение рождественских традиций за пределы

Где были установлены первые праздничные ёлки. Источники.

Проблема появляется, когда дело доходит до поиска письменных свидетельств и «доказательств», которые дошли до наших дней.

Источник из 16-го века говорит, что около 1419 года пекари города Фрайбург, впервые установили дерево, которое, как говорили, было украшено сладостями, орехами и фруктами для детей на Новый год. Детям разрешили снимать вкусные украшения и съедать их.

Было ли это на самом деле так, спорный вопрос.

Можно лишь с уверенностью сказать, что самые первые новогодние елки были установлены сначала центральных общественных местах и в церквях в начале 16-го века, а через некоторое время новогодние елки также появились в частных домах.

Герцогиня Доротея Сивилла Силезская украсила первую рождественскую елку свечами в 1611 году.

Интересно, что рождественские елки в церквях были сначала подвешены вверх ногами к потолку - что, вероятно, было связано с нехваткой места.

Свисающие ветки с яблоками в средние века связывали с тем, что библейский плод и райское дерево были неотъемлемой частью сцены Рождества, в истории об Адама и Евы.

Позже, когда в Европе разразился голод, и яблок стало мало, фрукты быстро заменили хрустальными рождественскими безделушками.

Тот факт, что Шварцвальд был на переднем крае с их искусством выдувания стекла, так же понятен, как и использование елей Шварцвальда как рождественских елок.

Итак, первые письменные ссылки можно найти в библиотеках региона, который охватывает обе стороны Верхнего Рейна: Шварцвальд, Баден и близлежащий Эльзас.

Легенда о Бонифации.

Небольшой городок Селестат в Эльзасе является владельцем огромной библиотеки.

В этой «Библиотеке гуманистов» содержится целый ряд исторических свидетельств.

Среди них самое старое письменное упоминание о выплате двух шиллингов леснику за охрану леса в день св. Фомы. Он должен обеспечить, чтобы посторонние лица не вырубали деревья из леса в преддверии Рождества с целью использования в качестве рождественской елки. Это было в 1521 году.

40 лет спустя на одного гражданина было разрешено одно хвойное дерево. Однако это не могло быть длиннее, чем «восемь туфель». Письменные документы, подтверждающие это являются одними из старейших документов, описывающих торговлю хвойными деревьями в течение рождественского сезона.

Аналогичные письменные свидетельства периода 1554 года можно найти во Фрайбурге.

Здесь также противодействовали «распространенности устойчивых лесных опустошений, которые происходят каждый год путем вырубки новогодних елок», угрожая каждому штрафом в десять сантимов.

Рождественская елка проникла в частные дома в 1605 году - по крайней мере, согласно полученным свидетельствам.

Где были установлены первые праздничные ёлки. Источники.

Выставка, посвященная разработке елочных игрушек в хронологическом порядке, в которой деревья свисают с потолка в соответствии со старыми традициями, можно найти каждый год в церкви Св. Георгия в Селестате.

Древнее свидетельство о украшенной ели происходит из хроники гильдии городского ремесла в Бремене, датируемой 1597 годом.

Право называться «родиной рождественской ёлки» оспаривают еще несколько европейских городов. В тос числе и Рига. Сохранилось документальное свидетельство о том, что 24 декабря 1510 года в Риге(Латвия) торговцы танцевали вокруг дерева, украшенного искусственными розами, прежде чем его сжечь (явный отголосок языческих традиций). Эстонцы утверждают, что первая рождественская ель была установлена в Таллине в 1441 году.

Легенда о Бонифации.

История рождественской елки начинается в 14 веке.

Примерно в 723 году святой Бонифатий с небольшой группой путешествовал по Нижней Саксонии. Он знал , что община язычников около Гейсмара, в конце декабря совершает жертвоприношение у подножия дуба, считавшегося священным. Жертвой обычно был маленький ребёнок. Бонифаций хотел спасти мальчика и прекратить этот страшный обряд.

Он срубил дуб Одина, дерево упало на маленькую ёлочка, но не повредило её.

Бонифаций сказал:

«Это елочка является символом вечной жизни, потому что его ветви всегда зеленые. Назовём её Деревом Христа(Christbaum). Соберайтесь вокруг этого дерева не в диких лесах, а в своих домах. Пусть ветви его заслоняют злые дела, несут дары любви и свет доброты ".

В 18 веке этот обычай сначала распространился среди высокопоставленных чиновников и состоятельных граждан в городах, поскольку в то время ели в Центральной Европе еще было мало, и поэтому они были очень дорогими.

Одно из первых литературных упоминаний о рождественской елке также происходит из этой фазы. В своем романе «Страдание молодого Вертера» от 1774 года главный герой Иоганна Вольфганга фон Гете в воскресенье перед Рождеством восхищался очищенным деревом с восковыми огнями, леденцами и яблоками.

Распространение рождественских традиций за пределы

Европы.

Отзыв о История рождественской ёлки - происхождение и обычаи.

В 19-го веке сначала в городах, а затем по всей стране украшение ёлки стало неотъемлемой частью Рождества в Германии. Движимая родством немецких дворянских семей с придворными дворами, этт обычай постепенно распространилась по всей Европе.

Будучи мужем королевы Виктории, принц Альберт принес это дерево в английскую королевскую семью.

Эмигранты и немецкие солдаты, участвовавшие в американской войне за независимость, сделали ее популярной в Новом Свете в течение 19-го века.

В 19 веке украшенная елка стала праздничным символом в буржуазных гостиных в городе и на даче. В 1832 году профессор Гарварда, родившийся в Германии, установил в своем доме рождественскую елку, перенеся обычай в Северную Америку.

В середине столетия впервые были изготовлены выдуманные рождественские безделушки, а в 1882 году в США была замечена первая в мире рождественская елка, освещенная электрическим светом. В 1891 году в Белом доме, официальной резиденции американского президента, была впервые установлена рождественская елка.

История рождественской ёлки - происхождение и обычаи. фото1

В 20-м веке рождественская елка наконец начала свое триумфальное шествие по всему миру.

Рождественская елка всегда считалась буржуазным символом, католическая церковь долго защищалась от нерелигиозных обычаев. Только в середине 20-го века в католических церквях допускались новогодние елки. Папа Иоанн Павел II, наконец, ввел обычаи в Ватикане в 1982 году, когда первая рождественская елка была установлена на площади Святого Петра в Риме.

Новогодняя елка стала неотъемлемой частью сочельника.


Видео обзор

Все(1)
История рождественской ёлки - происхождение и обычаи.    







Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно