Ирина антонова отзывы

- Ирина А нтонова советский и российский ученый-искусствовед
Ирина антонова отзывы отзывы

Ирина Антонова, пятьдесят восемь лет возглавлявшая прославленный Государственный музей изобразительных искусств им. Во время своего пребывания в этом учреждении, которое ознаменовалось смертью Сталина, ростом гласности и сопутствующими реформами перестройки, распадом Советского Союза и установлением демократического правительства, Антонова привезла Мону Лизу в Москву и позаботилась о возвращении. скрытых русских шедевров к Пушкину.

Работа

Жизнь

Умерла Ирина Антонова, выдающийся искусствовед, более полувека руководившая музеем в Москве, использовавшая его, чтобы донести до изолированных советских граждан чужую культуру и превратить его в крупное культурное учреждение.

30 ноября в этом городе. Ей было 98 лет, причиной стала сердечная недостаточность, осложненная коронавирусной инфекцией. Антонова руководила музеем через жесткую и изоляционистскую культурную политику Советского Союза и в период, последовавший за падением коммунизма. В последние годы она расширила музей на соседние здания, что иногда раздражало их арендаторов, чтобы разместить там выставки грибов.

Биография

С самого начала Антонова использовала свою неиссякаемую энергию для налаживания связей с ведущими музеями мира. В 1974 году она привезла Мону Лизу из Лувра в Париж. Сотни тысяч людей выстроились в очередь, чтобы увидеть это, единственные очереди, которыми в то время гордилось Советское правительство. Многие знали, что с закрытыми границами страны это может быть единственная возможность увидеть знаменитые работы Леонардо да Винчи при их жизни. Далее она открыла мир советским людям выставкой из 100 картин из Метрополитен-музея в Нью-Йорке и выставкой «Сокровища Тутанхамона». На часах Антоновой в Пушкинском музее также были представлены абстрактные и авангардные работы российских и зарубежных художников.

В 1981 году в музее прошла знаменательная выставка «Москва-Париж, 1900-1930», в которой работы французских художников, таких как Матисс и Пикассо, были смешаны с яркими моментами русского авангарда того времени, в том числе с работами Шагала, Малевича и Кандинского. Выставка показала, насколько русские художники вписываются в западноевропейские тенденции и как они иногда помогали формировать эти тенденции. Благодаря своему отцу-большевику, Антонова имела родословную, которая облегчила ей переговоры с советскими культурными бюрократами. Используя свое обаяние и остроумие, она смогла превратить то, что все еще было коллекцией гипсовых слепков известных статуй, в обширный музей, достойный крупной столицы.

Жизнь

Биография

Ирина Александровна Антонова родилась в Москве 20 марта 1922 года. Ее отец, Александр Александрович Антонов, был электриком, возглавил научно-исследовательский институт; ее мать, Ида М. Хейфиц, работала в типографии. Ирина переехала с семьей в Германию в 1929 году, когда ее отца отправили работать в советское посольство. Она прожила там четыре года, выучив немецкий язык и приобщившись к европейской культуре. Во время войны она обучалась на медсестру и ухаживала за советскими летчиками, многие из которых были тяжело ранены, в московских больницах.

Вместе с семьей переехала в Берлин, когда ее отец устроился на работу в советское посольство. Семья вернулась, когда к власти в Германии пришли нацисты. Во время Великой Отечественной войны работала медсестрой в московском госпитале. Хотя она описала музей как поначалу удручающий из-за его послевоенного состояния, она быстро выразила это первое впечатление в зеркале заднего вида и в 1961 году стала директором музея. Она оставалась на этой должности до 2013 года, когда ее выгнали и получил звание президента.

После распада Советского Союза она продолжила стремление приблизить Россию к внешнему миру, выставив, в частности, работы Йозефа Бойса и Альберто Джакометти. Она также решила найти сокровища искусства, которые были захвачены Советской Армией в Германии во время Второй мировой войны и спрятаны в хранилищах музея. Критики упрекали ее в том, что она двигалась медленно и даже в том, что она не признавала их существование. Но Антонова утверждала, что в советское время действовать было невозможно. В послании с соболезнованиями в связи с ее смертью президент России Владимир Путин сказал, что Антонова заслуживает профессионального и общественного признания, поскольку она «вдохновенно служила русской культуре» как «преданный эксперт, энтузиаст и педагог».

Отзыв о Ирина антонова отзывы

Работа

Эксперт по искусству итальянского Возрождения, Антонова неустанно стремилась познакомить с европейскими работами советских граждан, которым было запрещено их видеть, в 1974 году вывесив знаменитые работы кубистов и импрессионистов рядом с работами самых легендарных импрессионистов России. В том же году она привезла к Пушкину « Мону Лизу» Леонардо в пуленепробиваемой коробке и по многомиллионному страховому полису. Работа была выставлена под пуленепробиваемым стеклом, и тысячи посетителей выстроились в очередь, чтобы получить возможность насладиться непрерывной пятнадцатисекундной встречей с шедевром.

Под ее руководством Пушкин пережил то, что широко известно как «золотой век», с выставками сокровищ из гробницы Тутанхамона, артефактов из Трои и работ, взятых из картинной галереи Дрездена в конце Второй мировой войны. Позже Антонова подвергнется критике из-за того, что Пушкин сохранил работы, украденные Сталинской Красной Армией из нацистской Германии; защищая решение не возвращать их, она сослалась на тяжелые травмы солдат и пилотов, которых она лечила медсестрой в Москве в 2016 году, рассказывая Deutsche Welle, что, хотя некоторые работы были возвращены, остальные «остаются здесь как залог, цена, заплаченная за запоминание ».

Ирина антонова отзывы фото1

Антонова осталась незамеченной как сила и в последние годы своей жизни, позировав на заднем сиденье мотоцикла с актером Джереми Айронсом в 2007 году, чтобы продвигать выставку американского искусства в Пушкинской (после этого пара прокатилась на ней); открытие крупной выставки Пикассо в учреждении в 2010 году; и в 2012 году обращение к президенту Владимиру Путину посредством видеовстречи с просьбой воссоединить коллекции Ивана Морозова и Сергея Щукина, которые хранились на хранении в Пушкинском и Эрмитаже в Санкт-Петербурге после большевистской революции. В конечном итоге воссоединение произошло на временной основе, и работы вместе появились в обоих музеях на выставке, которая также была представлена в Фонде Louis Vuitton в Париже.

На протяжении своей легендарной карьеры Антонова преподавала в России и за рубежом, широко читая лекции. У нее появился широкий круг друзей в мире искусства и за его пределами, включая Путина, инаугурационного постсоветского президента Бориса Ельцина и легендарного художника Марка Шагала. В конце концов, однако, она не скрывала, в чем заключается ее преданность. «Политики приходят и уходят, - цитируют ее слова, - но искусство вечно».

Антонова руководила коллекциями произведений искусства, вывезенных Советским Союзом из Германии после Второй мировой войны. Сначала она отрицала существование таких коллекций, а когда стало очевидно, что они существуют, начала публично заявлять, что коллекции были вывезены в Советский Союз на законных основаниях и должны быть освобождены от реституции.


Видео обзор

Все(5)
Ирина Антонова о Пикассо, духовности и НавальномОтзыв от Ирины АнтоновойСтрашная судьба обездвиженного сына инвалида Ирины Антоновойдок. фильм "Ирина Антонова. Я давно иду по прямой"Моя история. Ирина Антонова







Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно