Трудно говорить об этом фильме, как и трудно передать мне свои эмоции после его просмотра. Название фильма звучит жизнеутверждающе, но смысл картины говорит об обратном.
Это фильм я бы не стала называть чернухой, хотя все в фильме указывает на отражение современной далеко не самой чистой действительности нашей жизни.
Фильм не о том, чтобы показать убогость жизни обычного человека в провинции, не о грязных квартирах и гопниках, что ездят в электричках по вечерам.
Фильм о том, что есть и будет с каждым - о жизни и смерти, об утрате близкого и последующей жизни без него.
Говоря об этом фильме важно пояснить что это картина Василия Сигарева, который одновременно является и сценаристов данного фильма и его режиссером.
Авторы многих отзывов и обзоров путают две картины с одинаковым названием, так как есть ещё фильм "Жить" режиссера Юрия Быкова, снятый двумя годами ранее.
Благодаря тому, что сценарий и режессура фильма принадлежит одному человеку картина получилась цельной: нет лишних сцен, слов, действий. Все сплочено воедино несмотря на то, что фильм соединяет в себе разных 3 истории.
Разные герои, разные случаи, но одно общее - потеря дорого человека. Смерть того, кто был частью жизни, ее смыслом. Как продолжить дальше... жить?
Молодые люди, неформалы, разговаривающими короткими словами. Тут нет красивых слов и пышных фраз, есть грубы слова и выкрики, но.. за всем этим Сигарев скрывает настоящую любовь. Такую, которая нужно именно им двоим, их любовь. Им хорш вместе, они постоянно вдвоем, не разлучаются. Их мирок уютный и ничего больше им не надо. Что и кто разрушает его? Сама жизнь вламывается и крушит все на своем пути оставляя кровавые раны в сердце.
Другая история - мать-алкоголичка с двумя детьми. Да, не образцово-показательная мать, а типичная родительница для большинства сел и деревень. А по-своему хороша, ведь она начала другую жизнь, она поклялась исправиться: ждет когда ей привезут ее детей из детского дома. Но судьба ли им доехать?
Сын и отец - история непростая, ведь мальчик живет с отчимом, и сбегает из дома чтобы встретиться с папашей, который все деньги тратит на игровые автоматы.
Все ситуации - это листки, вырванные у самой жизни, эт подсмотренные и подслушанные истории, которые рассказываются по сарафанному радио, так как сказать такое о себе редко кто сможет.
Точность и живость актерской игры позволяет смотреть фильм на одном дыхании, не желая прерваться даже на минуту чтобы сходить за попкорном. Кстати, который во время просмотра этого фильма точно встанет поперек горла - оно пересохнет от ужаса событий, так как страшилки здесь не картонные, а самые настоящие - это люди, современные люди и их жизнь в нашем обществе.
Актеры сумели передать мысли простых людей из маленьких городов - людей, которым совсем немного нужно для счастья: перестать хлестать водку, увидеть отчима и обвенчаться в церки. Им даже ВИЧ-диагноз не страшен - главное, любимый человек рядом.
Оператор Алишер Хамидхожаев работал в тесном контакте с Сигаревым, благодаря чему операторская работа получилась выше всяких похвал: камера передавала настроение фильма, делая акцент на серых мрачных картинах местности, где обитают герои и показывая глубину безысходности их положения.
Камера петляла и падала, тряслась и петляла - эмоции и настроение героев зритель ощущает на себе, на своем теле. Видит и понимает состояние героев и сочувствует им.
Серые пейзажи, резкая черта горизонта словно отделяющая жизнь от смерти в самом начале картины плавно и медленно становится размытой - жизнь однозначно перетекает в смерть, как бы с этим сами люди не боролись.
Все(5) |
---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Комментарии на отзыв: