Еще задолго до выхода этого фильма все киноплощадки пестрели его постерами и трейлером. Лента была так широко разрекламирована, что не посмотрел ее только ленивый, так как знал о ней все.
Разок я посмотрела этот фильм в те годы, когда он только вышел.
Сначала в кинотеатры, а уже потом — в интернет и на телеэкраны. Фильм, безусловно, яркий — ведь он снят как мюзикл, а потому в нем так много общего с этим театральным жанром.
Какими были пятидесятые годы большинство современных людей знают разве что понаслышке. Кто-то слушал рассказы отцов или даже дедов, другие — смотрели на картинки журналов тех лет. Все это, конечно, вполне неплохо рассказывает о событиях прошлых лет, однако, мало передает этой атмосферы.
Фильм Стиляги — это возможность словно в машине времени перенестись в те годы. Посмотреть своими глазами на людей тех лет — как они жили, чем дышали, во что одевались и почему имели те или иные мысли.
Лента получилась достаточно натуралистичной. Даже критики, в большинстве своем, сходятся, что молодежная атмосфера тех лет в ленте передана на ура.
Не стоит анализировать по этому фильму нюансы жизни пятидесятых, здесь важно другое — дух молодости, который проявлялся в те времена достаточно ярко.
Москва 1955 года. Компания друзей, которая хочет жить так, как просится сердцу — слушать любимую музыку, одеваться не как все и быть — таким, как просит душа
В нынешнее время так же есть немало стилевых течений, но все они — не такие душевные, что ли, как это течение 50-х. Обратите внимание на эти костюмы, показанные в фильме. Они — полная копия того, что было на самом деле в те времена.
Конечно, далеко не каждый молодой человек хотел выделяться подобным образом. Тогда, как и сейчас, каждый желал быть собой — и нести в себе то, что отражает его мировоззрение.
Как отнесется общество к человеку, который не такой как все? Да этот фильм ен просто об одежде в 50-е годы, нет, он имеет достаточно много скрытых вопросов. Лента не такая простая, как может показаться поначалу. Она — протест против серости и однообразности общества.
Как может яркая личность выразить себя, если встречается с холодным осуждением? Почему один может осуждать другого просто за то, что он желает слушать не ту музыку, что нравится большинству?
Конечно, все эти вопросы могут быть актуальными и по сей день, однако, тогда, в пятидесятые, это все только начиналось. А потому и выливалось в такие остро-социальные события, как показано в фильме.
Конечно, сюжет несколько утрирован, он даже сумбурен, однако, такая понятнее и яснее главная мысль. А потому фильм нельзя назвать просто развлечением, это полноценная лента для размышлений, в которой есть пища для ума.
Для меня снявшиеся тут актеры мало известны, но это даже плюс, так как лента от этого становится еще более запоминающейся — запоминаешь героев, а не актеров, сыгравших их.
Каждый герой был по-своему интересен, сумел же сценарист прописать сценарий таким образом, чтобы вылепить реальную картину жизни. Колоритные персонажи — вот что делает фильм жизненным, которому хочется верить. Ну и еще, конечно же, хорошая актерская игра. Благо, с этим в фильме проблем нет.
Отдельно, словно актер, в фильме особняком стоит музыка. Она — как мерило того времени, уносит зрителя туда едва зазвучав в самом начале. Это группы Чайф, Браво, Наутилус — они создают настроение фильма, которое привлекает к нему целевую аудиторию.
Кстати, многие критики об этом писали, да и я сама заметила — музыка в фильме, почему-то. относится к 80-м годам. А сама лента-то повествует о 50-х... но это уже совершенно другой вопрос.
Комментарии на отзыв: