Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

- Гениальная женщина в советской моде
Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты отзывы

Советская мода.

К периоду существования Советского союза можно относиться по разному. Люди старшего поколения, чье детство прошло в эти времена, часто с большим теплом и ностальгией вспоминают его. Но, историки, философы, политики и многие другие часто говорят о том, насколько сильно пострадала страна в эти годы, и отстала в развитии во всех своих сферах.

Этот период связан с жестким контролем. Никто не мог быть свободен, хотя в полной мере говорить о свободе в этом мире просто глупо. Люди творческих профессий особенно нуждаются в возможности творить без рамок, создавать свои шедевры, все-то что только позволяет фантазия. Однако в рамках железного режима, когда из людей пытались сделать неких клонов, подогнанных под один шаблон, было очень трудно проявлять свою индивидуальность и просто делать то, чего требует душа.

В советском союзе, были свои понятия о моде. Да и как таковое это понятие существовало лишь отчасти. Все самые популярные модные веяния создавались гениальными модельерами, которым удалось уцелеть в рамках тотального контроля. Они предлагали свои идеи, выпускали модные показы, на которых первоначально присутствовали представители власти. Именно они одобряли или не одобряли, а также делали свои корректировки в уже существующие детали одежды. Поэтом то, что изначально выглядело очень эффектно, стильно и празднично могло превратиться в унылый офисный пиджак и юбку годе непонятного кроя.

Не смотря на жесткие требования к модельерам, народ все же диктовал то, что хочет видеть и носить. Например, в СССР появились мини, экстремальные брюки клеш, население начало носить искусственный мех и конечно же джинсы. Молодежь прилагала колоссальные усилия к тому, чтобы найти очередную модную новинку. Девушки рассматривали многочисленные журналы мод, но в то же время мечтали заполучить иностранные издания и новинки от заграничных домов моды и именитых брендов. При этом в магазинах можно было найти нечто невнятное, соответствующее усредненному стандарту, доступное всем слоям населения.
Остается только отдать дань уважения тем модельерам, которые смогли не смотря на жесткие ограничения нести красоту в массы. До сих пор мы можем наблюдать работы Вячеслава Зайцева, который начинал в СССР. Одной из довольно смелых и интересных личностей того этапа можно назвать госпожу Аралову.

Сапожки от Араловой.

Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

Аралова Вера Ипполитовна появилась на свет в Виннице в 1911 году. Ее семья пережила трудное время Гражданской войны, отец был разведчиком. Жизнь была трудной и опасной. Затем, они переехали в Москву, которая открывала для всех больше перспектив и возможностей. Вера с раннего детства прекрасно рисовала. И решила развивать свой талант в Московском Изобразительном Техникуме. После обучения в 30м году, Аралова поступила на работу в киностудию, где занималась оформительской деятельностью и создавала костюмы. Ее рукой были написаны многие эскизы к различным постановкам.

НО, мечта о живописи не оставляла и Вера продолжала писать портреты и пейзажи и конечно выставляла их на различных выставках.

Советский модельер Вера Аралова: биография, деятельность и интересные факты

В 1932 году Художница познакомилась с чернокожим музыкантом Ллойдом Паттерсоном. Он прибыл в СССР в составе музыкальной труппы из Америки. Иностранцам не удалось получить признание в чужой стране и они засобирались домой. Но, Ллойд был буквально влюблен в непривычную для него атмосферу, и решил остаться. На театральной вечеринке он познакомился с Верой Араловой. У них появилась взаимная симпатия. Дальше последовала свадьба и рождение троих детей. Первый сын Джим стал знаменит еще в раннем детстве. Его снимали в фильме "Цирк", после чего он стал знаменитым поэтом.

Не смотря на многодетность, Вера была вполне счастлива и успешно занималась любимым делом. Она писала картины, создавала театральные декорации. Постепенно она начала создавать собственную обувь. Но за счет некой смелости и специфичности ее моделей, производить ее отказались. Однако, ее по достоинству оценили театралы, и жены статусных людей. Они покупали туфли и сапожки Араловой с большим удовольствием.

Во время войны Ллойд Паттерсон получил контузию и вскоре умер. Его жене ничего не оставалось как жить в Москве и воспитывать детей. В конце 40- х она начала работать во Всезоюзном доме моделей художником- модельером. Вера Ипполитовна активно завоевывала свое место в сфере советской моды. Участвовала в престижных конкурсах и давала показы. Именно ей обязана своим успехом модель Регина Збарская. Эту юную красавицу заметила Аралова и ввела ее в мир моды.

Сапожки от Араловой.

Советская мода.

Все что шили и изготавливали в СССР для массового потребителя не отличалось особенной красотой. Ткани были серыми и примитивными, лекала мешковатыми, а обувь больше годилась для работы у станка, чем для повседневной носки. Сапоги, без которых в холодной стране просто не выжить, были совершенно обычными с голенищем приспособленным под то, чтобы просто всунуть в них ногу. В то время Вера Аралова немного располнела и испытывала трудности с ношением сапог. Ей пришла в голову гениальная мысль вшить в голенище молнию.

В 1959 году в Париже должна была проходить неделя "Русской моды". Вера Ипполитована разработала прекрасную коллекцию с вкраплениями национальных мотивов. Именно в тот период Регина Збарская демонстрировала французам потрясающие красные сапожки с длинным голенищем на молнии, и орнаментом с внешней стороны. Французы были просто потрясены и наперебой пытались выкупить коллекцию. однако в СССР отказали. Новаторство не оценили, и прекрасные русские сапожки хранились в запасниках и так и не были пущены в массовое производство. Вот еще один прекрасный пример, как глупый фанатизм загубил прекрасную творческую идею.

Так как в советском союзе просто не удосужились запатентовать изобретения вшивной молнии и модели сапог, в Европе начали активно копировать и видоизменять сапоги Араловой. В СССР начали производить обувь с молнией уже спустя 15 лет с тех пор, как модницы начали доставать такие же из под полы. Очень печально, когда в стране не ценится новаторство и гениальные идеи уходят в пустоту.

Постепенно карьерный успех пошел на спад. Аралову подвинули молодые модельеры и те, кто был ближе к правлению. ЕЕ все реже приглашали на показы и потихоньку она отошла от дел. Тем не менее она не оставила свои занятия живописью и продавала свои работы в частные коллекции. Ее старший сын Джим решил попытать счастья в Америке, куда они переехали вместе с матерью. В тот период эмигрантам было не так просто устроиться. Денег которые зарабатывала Вера Ипполитовна своими картинами и работы сына катастрофически не хватало даже на нормальное питание. В итоге, они поняли что Американская мечта не сбудется. Бывшая законодательница советской моды решила вернуться к себе на родину. В возрасте девяносто лет Вера умерла. Она прожила очень насыщенную жизнь, и не смотря на многие трудности была счастлива, так как никогда не опускала рук и просто творила. Сейчас она покоится на Армянском кладбище рядом с младшим сыном. а память о ней всегда останется в сердцах людей. И мы можем вспомнить о ней в очередной раз надевая такие привычные зимние сапоги.









Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно