Что такое счастье? Ответ на этот вопрос начал терзать великие умы человечества еще в самом начале его развития. Люди думали и размышляли над вечными ценностями, и, конечно же, каждому времени определялись свои ценностные блага.
Так, советский фильм, о котором я хочу рассказать в своем отзыве — лента, которая остается в памяти надолго.
Наивное повествование рождает легкое ощущение в душе, и несколько сглаживает тяжесть вопроса, который проходит красной нитью в сюжете.
Сладкая женщина — советский художественный фильм, цветной, выпущенный в свет в 1976 году. По жанру лента относится к драме.
Мировая премьера ленты состоялась 23 мая 1977 года и на протяжении многих лет кинокартина оставалась первоначального формата съемки. И лишь 9 декабря 2008 года фильм был оцифрован и выпущен на DVD-дисках.
Возрастные ограничения 12+.
Продолжительность повествования 98 минут.
В основу сюжета легла одноименная повесть Ирины Велембовской, режиссером фильма стал Владимир Фетин. Его перу принадлежат такие киноработы как "Полосатый рейс", "Донская повесть", "Большой Фитиль".
В центре повествования простая советская женщина Аня, работница конфетной фабрики. Зритель видит историю ее жизни, наблюдает за героиней и проникается к ней чувствами и симпатией.
Аня росла в деревне, где все просто и спокойно, однако ей всегда хотелось получить от жизни чего-то большего. Так, сохранив свой простонародный деревенский говорок Аня хоть и выбралась из деревни, тем не менее ее простодушие остается с ней навсегда. Она открыто доверяет людям, верит всему, что ей говорят и желает видеть в людях только хорошее.
Аня мечтает построить себе счастливую жизнь, а это, в ее понимание, владение множеством дорогостоящих вещей. Девушка стремится добыть все то, что ей так мечтается, и второпях даже не обращает внимания на беды и несчастия близких ей людей.
Автор показывает зрителю, словно под увеличительным стеклом микроскопа мелкую душонку человека, стремящегося вырваться из тяжелой безрадостной жизни.
Анна пойдет на многое лишь бы получить то, чего ей так желается. Всем наплевать на чужое горе, — говорит она про окружающих ее людей. Однако, сама поступает именно так: не обращает внимание сначала на болезнь дедушки ее ребенка, а потом и на смерть его бабушки. И это несмотря на то, что бабуля на проятжении нескольких лет растила ее ребенка и заботилась о нем.
Анна стремится вперед не оглядываясь, и даже собственный ребенок ее интересует лишь по части выгоды. Так, узнав о беременности первое, о чем она подумала — это о возможности в связи со случившимся увеличить жилплощадь.
Взрослей ребенок становится ей все менее интересным, зато новое знакомств с пожилым инвалидом кажется ей достаточно прибыльным, ведь его заслуги помогут им выбить новую квартиру. На мечты ребенка о профессии героиня не обращает никакого внимания, и из-за такого подхода к жизни Анна сначала часто ссорится с новым мужем, а скоре и вовсе он решает от нее уйти.
Причины ухода ей непонятны, и она решает, что все приключилось из-за романа супруга на стороне.
Не стоит от советской ленты ждать чего-то особенно го в плане визуального ряда, однако, в целом теплота картинки радует глаз.
Операторская работа полна приятных ракурсов, пусть не таких интересных как в настоящее время, но все же стоящих.
Наталья Гундарева сумела вжиться в образ легкой женщины советского времени с мещанским типом поведения и передать это так, чтобы зритель явно осознал это и сумел понять образ.
Олег Янковский хорош, как всегда, в любой роли.
Рекомендую этот фильм тем, кто соскучился по старому советскому кино.
Все(1) |
---|
Сладкая женщина |
Комментарии на отзыв: