«Мадонна Штуппах» является работой известного немецкого живописца Матиаса Грюневальда.
Она была им написана между 1516 и 1519 годами.
Первым домом этого образа Марии была часовня Марии Шнее (Maria Schnee) в коллегиальной церкви в Ашаффенбурге. Это произведение специально создавалось для Соборной церкви города.
В 1532 году образ Девы Марии попал в Бад-Мергентхайм. Он неоднократно реставрировался, перекрашивался в соответствии с современными вкусами и приписывался Рубенсу.
После упразднения Тевтонского ордена (1809 г.) икона нашла новый дом в приходской церкви Марии Крёнунг в Штуппахе на юге Бад-Мергентхайма. Специалисты в области живописи и иконописи наконец вынесли окончательный вердикт, что эта работа Маттиаса Грюневальда.
Наряду с Альбрехтом Дюрером Матиас Грюневальд считается величайшим немецким художником своего времени.
После упразднения Тевтонского ордена (1809 г.) икона нашла новый дом в приходской церкви Марии Крёнунг в Штуппахе на юге Бад-Мергентхайма.
Специалисты в области живописи и иконописи наконец вынесли окончательный вердикт, что эта работа Маттиаса Грюневальда. Наряду с Альбрехтом Дюрером Матиас Грюневальд считается величайшим немецким художником своего времени.
Церковь открыта ежедневно круглый год, посмотреть знаменитый образ Мадонны Штуппах можно в пристроенной к церкви часовне (Maria-Schnee-Kapelle).
Время работы церкви с приделом с 8.30 до 18.30 круглый год.
Стеклянную перегородку внутри часовни (для защиты и микроклимата в помещении) открывают только во время богослужений и групповых экскурсий. Мы довольствовались просмотром через стекло.
Первое, что бросается в глаза, — это яркие краски. Вы будете поражены бесчисленным количеством деталей, которые художник «спрятал» в своей картине. Например, ботанически точно воспроизведенные цветы и растения. Или городской пейзаж на заднем плане, проработанный тонкими мазками.
Многие из этих деталей являются частью сложной живописной символики. Дерево, которое цветет и приносит плоды одновременно, означает невинность Марии.
Мария изображена сидящей у фонтана. Её длинные светлые волосы распущены, и на голове нет короны.
Радуга изображена над головой Марии с намеком на ореол над ней. Справа от Марии, в верхней части, нарисовано дерево, крона которого срезана. Слева фарфоровая чаша с чётками и кувшином.
Как это характерно для картин того периода, большинство предметов, изображенных на картине, имеют глубокую символику.
Картина выделяется среди современных изображений Мадонны.
Лёгкая улыбка Марии, играющей со своим ребенком, немного удивляет. Божественная мудрость и безмятежность проявляются в этой улыбке.
Младенец Иисус играет с гранатом. При этом Грюневальд отходит от привычного изобразительного символизма. В подавляющем большинстве изображений «Мадонны с младенцем» младенец играет либо с яблоком — символом преодоления грехопадения через смерть Христа, — либо с земным шаром, символом его владычества над миром.
Тот факт, что Мария протягивает своему ребенку гранат для игры, является ключом к фактическому утверждению, что на картине Мария изображена как матерь церкви.
Гранат, имеющий под твердой скорлупой многочисленные семена, имеет сложную символику – своей твердой скорлупой он отсылает к подвижничеству священства, приносящему богатые плоды.
В своей совокупности плод символизирует церковь как общину верующих. Изображение в центре картины, а также возвышенное положение пальцев матери и ребенка указывают на центральное значение плода для сообщения картины. Три пальца, которыми Мария держит его, указывают на оплодотворение, зачатие и рождение.
Положение пальцев правой руки ребенка больше, чем игривый захват. Это напоминает жест благословения в церковной литургии, и этим жестом Иисус благословляет не только гранат как символ Церкви, но и Марию, Матерь Церкви.
Большой, указательный и средний пальцы, используемые для выполнения жеста, указывают на Троицу.
Дерево приносит плоды и цветы одновременно. Хотя это также происходит с некоторыми тропическими деревьями, это не характерно для пород деревьев Центральной Европы.
Одновременное плодоношение и цветение являются прежде всего символом непорочности Марии.
Пирамидальная структура фигуры Марии повторяется в форме собора.
В изображении собора Грюневальд упомянул три церкви; в ажурных окнах стилизованы два восьмиспицевых колеса, которые также фигурируют в гербе Майнца - он относится к Майнцскому собору. Трансепт напоминает фасад южного трансепта Страсбургского собора, а лестница напоминает лестницу Соборной церкви Святых Петра и Александра в Ашаффенбурге.
Картина была написана на досках из хвойных деревьев. Нижняя часть покрыта очень тонкой тканью. Художник использовал различные темперы в качестве связующих для цветных пигментов.
Все(5) |
---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Комментарии на отзыв: