Вообще я поклонник жанра фильмов ужасов, но смотрю эти фильмы нечасто и знаете почему? Дело в том, что порой бывает достаточно сложно найти по-настоящему годный фильмец, чтобы он имел идею и за ней — мысль, обладал хорошей атмосферой и умел правильно нагнетать напряжение. А еще так же важен видеоряд, актерская игра, костюмы и макияж, а так же музыка...
В последнее время я все меньше встречала фильмов ужасов, которые мне бы по-настоящему понравились.
Однако, порой, встречаются хорошие предложения и все то, что мне более-менее нравится — я обязательно дополняю собственным отзывом и размещаю его в сети.
Этой киноленте уже много лет, но она тем не менее все еще остается популярной — о ней говорят, обсуждают в сети, спрашивают и пишут на форумах, посвященных кино. Оттуда я и узнала про этот фильм, закинула его в ожидания и как выдался свободный денек — посмотрела.
Шепот дороги ужасов 2008 — ужасы, триллер
Картина снята в Великобритании, сценарист и режиссер — Марк Тондерйй. О его фильмах я не слышала, не смотрела их, а потому совершенно не нала чего мне ожидать от этого кино.
Обычно я начинаю рассказы о фильмах с сюжета — о том, что происходит в завязке, без каких-либо спойлеров. Все же, про завязку говорится и в самом описании фильма, так что ничего тут такого нет.
Однако, рассказывая про Шепот дороги ужасов фильм 2008 мне хотелось бы начать именно с описания атмосферы: напряженно, тягостно и кажется, что вот-вот произойдет нечто непоправимое и надо быть на чеку.
Ночь, поздняя дорога, шоссе... Достаточно одного видеоряда, чтобы зритель уже был вне себя от предчувствия чего-то страшного, что по-настоящему напугает. В принципе, предчувствие не обманывает — завязка начинается сразу же, ждать ее не приходится.
Вот теперь могу с чистой совестью перейти к разговорам о сюжете. Но строго без спойлеров!
Машина едет по безлюдной трассе — не это ли стандартное описание начала фильма ужасов? Согласитесь, ехать ночью по опасной дороге, да еще и в дождь, а уж если ты — герой фильма ужасов — и правда страшно!
Шутки в сторону! Вот завязка:
парень и девушка едут ночью по безлюдной трассе. Льет дождь, они в пути, им осталось еще немного — и они доберутся до своего пункта назначения
Внезапно на дороге оказывается белый грузовик и герой повествования чудом успевает затормозить. От резкого торможения у грузовика открывается дверца и главный герой видит связанную окровавленную девушку
Что делать в такой ситуации? Каждый зритель представлял на месте героя себя и, естественно, решал как бы он поступил окажись на его месте.
Как можно быстрее уехать, а только потом уже звонить и рассказывать, — такое решение было у меня. Как поступил герой? Смотрите, в фильме об этом подробно говорится.
Вжано заметить, что мужчина старался сделать все возможное, чтобы помочь человеку.
Картина действительно напрягает, а появление белого грузовика и вовсе сбивает с толку.
Девушка и парень напуганы, а потому не понимают что надо делать. Доезжают до ближайшей заправки и там случается непоправимое... Парень вышел из машины, а когда пришел обратно обнаружил, что его девушка пропала
Честно, я догадывалась, что так оно и будет, неспроста же сразу была показана девушка — это образ жертвы. А так как мы смотрим фильм ужасов (надо не забывать об этом на протяжении всей завязки) — то здесь события и развиваются согласно жанру.
Замечу, что как таковых клише тут нет, картина держит в напряжении и интригует. Просто я уже опытный зритель (а по части ужасов так и вообще) и уже могу предугадывать некоторые сюжетные повороты.
Сразу же бросилось в глаза то, что пара, с которой начинается повествование — находится не в самых лучших отношениях. Они ссорятся, не понимают друг друга, в их отношениях не царит гармония и взаимопонимание.
Парель и девушка явно недовольны друг другом, это психологическая составляющая важна, так как драма происходит не только в плане пропажи самой девушки. Тут есть еще и тонкая мысль, которую автор провел, но не выделил, наверное, чтобы не каждый понял.
Девушка в клетке, окровавленная — она обращается к ним и просит о помощи. Они должны ей помочь, потому что теперь просто не имеют морального права не знать об этом. И зритель не сомневался, что пара, естественно, поможет бедняжке, но как это сделать, когда герой повествования теперь теряет и свою девушку тоже?
Что происходит и куда деваются девушки? Вопрос, который часто сопровождает многие фильмы ужасов. Да, глядя эту кинокартину я вспоминала похожи и замечала, что на подобную тематику снято немало ужастиков. А что, почему бы и нет, если атмосфера ночной трассы к этому располагает?
Стоит ли ожидать хеппи-энд от такого страшного сюжета? Естественно, я не буду давать совершенно никакого ответа на этот вопрос. Зритель должен получить максимум удовольствия следя за повествованием. А потому будет ли в конце все решено положительно и останется ли девушка жива (тем более их тут несколько) — говорить ничего не буду. Смотрите сами, фильм недлинный, его продолжительность всего полтора часа.
Картина темная и мне это не совсем понравилось. Пришлось высветлять экран, чтобы самое начало было как можно ярче, но все равно темно. Я даже не понимала что герой собирается делать, подходя к грузовику, только потом мне стало ясно.
Дальше лента проясняется и становится яркой, потому что та длинная опасная трасса заканчивается, а вот опасности — нет, они словно снежный ком. Их становится все больше, нагромождение растет, зритель переживает за героя и покрепче вцепляется ногтями в кресло.
Да, конечно, этот ужастик даст возможность испытать немало острых ощущений. Однако, тематика, которая в нем разворачивается, все же не нова, признаем это сразу. Особенно приелось изображение водителя опасного грузовика: этакий большущий громила, чьего лица не видно. Было уже и многократно.
Конечно, найти новую тему для фильма ужасов когда снято уже так много кинокартин — практически невероятно, тем более если речь идет о фильме для масс. Это сложно, но... дополню, что помимо привычной зрителю темы тут есть кое-то этакое, стоящее высокой оценки...
Быстрая смена сюжетного вектора — вот что здорово! Если поначалу герой знался за убийцей, пытаясь найти кто он такой и выведать побольше информации, то потом все меняется. И постепенно сам зритель начинает думать по-другому — этим фильм и отличается от большинства похожих кинокартин.
Вот тут-то как раз и зарождается вопрос: а стоит ли верить главному герою? Ведь мы его пока что так мало знаем... Может быть он вовсе и не тот, за кого себя выдает? Естественно, на протяжении всего повествования зрителя будет, так сказать, штормить от одной мысли к другой: определиться что да как поможет только финал. Кстати, его стоит внимательно не только смотреть, но и слушать. Он многогранен и это тоже достаточно яркая отличительная особенность данной кинокартины.
Лента, несомненно, держит зрителя в напряжении: заставляет его сопереживать герою и пытаться встать на его место. Понять что произошло и мыслить так, как это бы делал зритель, желающий встать на место главного героя.
Я рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто ищет острых ощущений.
Комментарии на отзыв: