СЕРИАЛ ПОДКИДЫШ 2019 обман или правда - отзыв

Сериал Подкидыш 2019 отзывы
  • Сериал Подкидыш 2019 -  - Фото 859966
  • Сериал Подкидыш 2019 -  - Фото 859965
  • Сериал Подкидыш 2019 -  - Фото 859964
+5
-0
Цена: Бесплатный просмотр на сайтах руб.
Средняя оценка: 4.5 из 5
Рекомендуют: 100%
Бренд: Первый канал

Суть продукта, обзор характеристики:

Обзор: СЕРИАЛ ПОДКИДЫШ 2019 обман или правда Премьера на 1 канале, 12 серий (с 1 по 6 апреля). Режиссёр-постановщик - Антон Борматов. В главных ролях: Антон Шагин (Подкидыш-Антонов), Аглая Тарасова (феминистка Анна), Тимофей Трибунцев (начальник отделения Суббота, ...

Испытываешь катарсис ("очищение души при помощи страха и сострадания") вместе с героями. СЕРИАЛ ПОДКИДЫШ 2019 обман или правда

«Подкидыш»: благородство души как билет в новую жизнь

В наше время понятие «честь» определялось как благородство души и чистая совесть.

Мефодий Иванович Гончаров, эксперт-криминалист старой закалки в блистательном исполнении Сергея Барковского

- Кто ты?
- Человек.
- А он хороший человек?
- Не совсем, но он очень старается исправиться.

Анна – лже-Максим Антонов

Всегда интересно наблюдать за талантом перевоплощения. Антон Шагин им наделён в избытке. От стёба в образе недотёпистого МЭЛСа в «Стилягах» – к инфернальной роли хладнокровного убийцы Петра Верховенского в «Бесах».

К 35 годам артист театра и кино заметно прибавил в мастерстве, потому новое полотно с красавчиком Антоном в заглавной роли привлекло внимание. В приведённых выше цитатах – квинтэссенция поведения главного героя авантюрного детектива с элементами драмы времён НЭПа – вора по кличке «Подкидыш».

«Знать надо душу преступника»

Из интеллигентного типа мелкого жулика, имеющего свои принципы («на мокруху не пойду») – в проницательного сыщика с широким кругозором, не чуждого поэзии Есенина. Не сдай молодого взломщика главарь банды, не пришлось бы улепётывать из родного Новгорода аки заяц. Так уж подшутила судьба: в украденном бумажнике отыскался партбилет на имя сбитого машиной старшего следователя Антонова – и билет в Ленинград, куда того отзывали в качестве начальника отдела УГРО 5-го отделения Рабоче-крестьянской милиции. Оно и на руку: из окна его кабинета отличный вид на главный спецхран НКВД, куда свозят реквизированные «цацки». Отважиться на захват столь знатной поживы – задача, щекочущая самолюбие, достойная его репутации («Не взять – это не твоё»).

В сюжете, помимо бессмертного «Ревизора», есть отсылки и к другим произведениям. «Бандит и сыщик в одном лице» – явление исторически невыдуманное, пример дают хотя бы автобиографические «Записки Видока» (путь от каторжника до руководителя тайной полиции Парижа).

«Знать надо душу преступника, Стёпа», – проговаривается новоявленный «Максим Антонов» простоватому с виду коллеге-следователю Рыжкову (в прошлом – герою Гражданской войны). Поварившись в среде отбросов общества, не мудрено обрести нюх на вычисление обстоятельств запутанных дел, будь то «преступления против социалистической собственности» или же убийство несчастной «жрицы любви». Как и в случае с Видоком, катализаторами, подтолкнувшими героя к перерождению, послужили Любовь и сострадание.

Катализатор №1: любовь к «пламенной комсомолке»

Легкомысленные кудряшки взамен строгой причёски, подкрашенные губки, гламурная сумочка – актрисе Аглае Тарасовой в образе оперуполномоченной угро Анны Андреевны Калининой веришь не сразу. Вечные пикировки с главным героем сего рьяного борца за женское равноправие придают действию комизма. Но лишь поначалу. От пощёчины за хамское предложение «протанцевать подъёмные» закономерен переход к взаимоуважению рабочих и личностных качеств, к обоюдной симпатии. В лучших традициях авантюрной драмы главный герой не однажды спасёт главную героиню. Сыграно убедительно (Антон Шагин из тех, кто способен многое сказать одним взглядом). Но и Аня доказывает любовь делом, «для прикрытия» не убоявшись сунуться в притон. Герой (и зрители с ним) изумлён её мужеством и решимостью:

- Ради меня так никто не делал. Бросали, предавали, но никогда никто не спасал.

В романтичной сцене отправки повозки с цветами «самой прекрасной девушке на свете» Подкидыш не вызывает смех – ему сопереживаешь.

Катализатор №2, знакомство с отцом Тимофеем: «Каждый человек имеет право начать новую жизнь»

Разочарованный герой символично находит у своего изголовья священника. Подкидыш принимает кару как должное, ибо морально созрел для раскаяния (аллюзия к «мертвому дому» Достоевского?). Жаждет во всех смыслах – и кружка воды воспринимается здесь евангельским символом надежды на будущее искупление и прощение грехов, творимых в тщеславии или страха с корыстью ради человеками неразумными. Ведь не по своей воле бесприютный сирота Миша Родионов обучился «воровскому закону».

И беседа с батюшкой, претерпевшим при разорении храма Серафима Саровского, кандидатом на скорое пущение «в расход», напояет душу героя живой водой истины. Пронзительна сцена исповеди-утешения Миши-Макса:

- По-вашему, вор – конченый человек?
- Бог простит любой грех, если видит искреннее раскаяние в сердце.

Выдать недавнего доброхота за свидетеля простимая ложь во спасение, дело чести (ключевой эпизод в пересыльной тюрьме по-новому раскрывает и прозревшую Аню). Апофеоз итоговой встречи – напутствие при передаче иконы преподобного Серафима, которую большевики реквизировали из храма (как и другие конфискованные ценности, церковную утварь продавали, в частности, в Германию, чтобы закупить станки и пр.).

- Бог выше твоего ремесла, ОН о тебе позаботится. Оставь воровство, работай своими руками, ищи Господа, как учит Библия… ты найдёшь Его.

Первая фаза катарсиса пройдена.

Нравственный выбор: всё не так уже просто

Отметим: волей-неволей в ходе совместных трудов притираясь к напарнику, Аня тоже преображается душевно, раскрывая в себе лучшие качества. От полного неприятия того факта, что высокий партийный чин мог быть садистом, до негодования при обозрении издевательств в пересыльной тюрьме. Более того, поднимается до свершения подвига милосердия: берётся заменить мать сиротке – великая в её положении ответственность. Но когда надо, пистолет в её руке не дрогнет.

Тональность повествования то и дело меняется, и это держит зрителей в напряжении. От лирически-задушевного тона при описании близости главных героев до сатиры при изображении наполеоновских планов вкупе со съёмками в немом кино… в качестве карманника!

И сразу же – уклон в трагедию: когда на карту поставлена жизнь Ани, в нравственном выборе героя сложно сомневаться. «Ты не стреляешь в людей, я это знаю», – заговаривает зубы пахан-изверг, готовясь нанести предательский удар. Но впавший в состояние аффекта Максим-Миша страшен: покусились на самое дорогое существо, фактически на жену!

От фарса к драме: «круг второй» для «добровольного помощника»

Пика фарсовая составляющая фильма достигает в завершающей серии. Счастливо нашедшийся настоящий Антонов оказывается тем ещё карьеристом и мерзавцем: ни в грош не ставит мнения более опытных ленинградских коллег, в качестве основного метода – запугивание подозреваемых, честного парня вынуждает доносить… Из гордыни единолично идёт брать предполагаемого убийцу – и закономерно получает по голове. Итог закономерен: пониженный «за утрату бдительности» (допустили вора в отдел!) Пантелей Иннокентьевич Суббота убеждает начальство, что тройное убийство без Подкидыша не раскрыть.

За сутки мозгового штурма «козырным соратникам» удаётся вычислить предполагаемого виновного (саркастичен эпизод ночного взлома архива, когда «бандитами» оделись все «правоверные», от Стёпы до Субботы включительно). Отделовцы горят идеей спасти товарища, к многогранной натуре коего прониклись уважением. Его действительно есть за что уважать: за личную храбрость и смекалистость, за незаносчивость и лёгкий нрав, позволяющий сходиться с людьми любого социального круга. Отметим, что «перевернувшийся» «экс-старший следователь Антонов» в краткий миг «относительной свободы» наставляет на путь добра своих верных помощников – беспризорников: направляет на учёбу в Школу им. Тургенева (речь явно о ШКИД – но зритель извиняет ошибку создателей, невольную или преднамеренную).

Тут-то бы и праздновать победу – но фарс резко сменяется драмой. В чаянии спасти любимого, Аня не останавливается перед прямым шантажом лицемерного начальника новгородской милиции:

- Дайте показания, что привлекли тов. Родионова к секретной операции, что ВЫ внедрили его в банду!

Потерявший лицо (почему так долго не искал пропавшего сотрудника? Ведь что-то подозревал?), тот недаром отмалчивается (стыд явно не в числе его добродетелей). Со своей стороны, честный Суббота пытается усовестить капитана Антонова, указав со свойственной ему прямолинейностью, что пресловутые «успехи в работе ленинградской милиции» – заслуга «двойника», Подкидыша. (Надо полагать, вызову в Москву поспособствовал тов. Зиновьев, лично многим обязанный 5-му отделению).

Обидно, кажется нелогичным, что увенчанного новыми лаврами «добровольного помощника милиции», обезвредившего «особо опасную банду», ожидает «круг второй». О том, чтоб наказание было максимальным, позаботится ненавидящий его лично Корпачёв: на физиономии написано, что он проинформировал ведомственную дисциплинарную комиссию о былых грехах подсудимого:

- Изображал Владимира Ильича… разбил одну из первых в стране статуй вождя

Как истая романтическая героиня, Аня яростно борется за право на счастье, осознанно идя на должностное преступление. Пронзительна, трагична финальная сцена прощания. Подкидыш (благородство души возобладало!) отказывается от жертвы: он жаждет катарсиса, чтобы выйти на свободу ЧЕЛОВЕКОМ.

- Дадут пять, выйду через три. Лучше рискну, но к старому не вернусь. А стану ЧЕЛОВЕКОМ. Я СТАНУ, буду достойным тебя и Оли.

То есть полноценным членом общества, над которым больше не нависнет дамоклов меч неумолимого закона и правосудия, в 1925-м году ещё относительно гуманного: через пяток лет простой отсидкой за повреждение памятника «вождю мирового пролетариата» не отделался бы.

Отчаянные слёзы, последний поцелуй, в котором слились страсть и нежность, и вот уже меж ними стенки «воронка». Аглае Тарасовой в образе страдающей героини на сей раз веришь безоговорочно: крик израненной души Ани рвёт сердце. На ум приходит некрасовский мотив: «Что ты жадно глядишь на дорогу…»

Финал открытый, режиссёр Антон Борматов оставляет зрителям право прогнозировать дальнейшую судьбу героев. Коли не «загрунтуют» на первой же пересылке прознавшие обо всём блатари, есть шанс вернуться к заждавшейся подруге. Вырастить Оленьку, подарить ей братьев и сестриц. Даст Бог, успеют до клятых 30-ых затаиться в уголке поглуше… Хотя при любом раскладе в годы сталинских «чисток» подобные им инакомыслящие в список обречённых попадали априори, но вдруг да подфартило бы настрадавшимся влюблённым?! Тогда, возможно, во втором сезоне (если он будет снят) мы увидели бы их в 40-е, на передовой? Варианты, варианты…

Как бы там ни было, несмотря на шероховатости сюжета и не всегда уместное музыкальное оформление (при всём уважении к творчеству Р. Паулса и В. Леонтьева), за постановку нравственных проблем сериалу можно простить многое. Искренность и качественные актёрские работы – подкупают.

Достоинства: Интригующий сюжет, харАктерные актёрские работы, преображение во имя любви
Недостатки: Музыкальное оформление (Р. Паулс, В.Леонтьев явно не из той эпохи)

Видео обзор

Все(1)
Сериал Подкидыш 2019    

РКН: сайт youtube.com нарушает закон РФ

Стоимость: Бесплатный просмотр на сайтах руб.
Год выпуска/покупки: 2018
Общее впечатление: Испытываешь катарсис ("очищение души при помощи страха и сострадания") вместе с героями
Моя оценка:
4
Рекомендую друзьям: Да
Тэги: детектив, драма, проблема нравственного выбора и предательства, о временах нэпа, кто ты, наш




Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно