Писать свой отзыв на современное российское кино является на мой взгляд непростым делом. Наши производители постоянно кидаются в какие-то крайности и в целом производство фильмов у нас нестабильное. До сих пор нет нормальных режиссеров, от которых бы ты знала какой продукт ожидать.
Ушла эпоха Гайдая и Рязанова, у которых каждый фильм был как маленькая радость и небольшой отдых. Современное российское же кино отличается тем, что ты никогда не знаешь какое чувство у тебя от него останется. Обычно ожидания всегда расходятся с реальностью, хотя и отзывы вроде были неплохими. Но ведь каждый человек имеет своё мнение на то или иное кино. И такой далеко не однозначный фильм как «Сердце Пармы» состоит из сплошных противоречий. Но начнём, пожалуй, от истоков.
Прежде всего необходимо понимать, что этот фильм был создан по произведению писателя Алексея Иванова, книга вышла в свет ещё в 2003 году. На тот момент это произведение сделало его довольно известным и немного прославило среди любителей исторического экшена. Думаю, многим этот писатель будет известен и по-другому фильму, который также был снят по его книге. Этим произведением является нашумевший фильм с Хабенским «Географ глобус пропил». Данное кино про учителя тоже оставило очень противоречивое и неоднозначное впечатление. Кому-то оно понравилось, но есть немало людей, которые его на дух не приняли. Не скажу, что мне то произведение полностью не зашло… Оно оставило такие же противоречивые чувства между "не очень" и "пойдёт на раз".
Сразу чувствуется, что книга была написана в тяжелые времена, когда только закончились 90-е годы. Отсюда и ощущение противоречивости, метания и становления как бы русской государственности. Автор произведения родился в конце 60-х годов прошлого века и соответственно его юность и молодость как раз пришлись на развал СССР. За этим последовал упадок и разруха всего что только можно. Видать это всё очень сильно повлияло на мировоззрение автора произведения.
Книга завоевала хорошего популярности, поэтому ещё в середине 2000-х планировалась экранизация. Права на неё в 2014 году приобрела медийная структура «Star Media». Поначалу на место режиссера пророчили Сергея Бодрова, но он отказался от этой ответственности и перешёл в сценаристы к фильму. На этом поприще сценарий ему помогал писать Илья Тилькин. Режиссерское кресло в конечном итоге получил Антон Мегердичев, у которого за плечами уже были определенные успехи на кино-поприще. В частности, он снял такие фильмы как «Ёлки 3», «Движение вверх» и «Бой с тенью 2», так что динамичное действие ему было знакомо. Определившись со сценарием и режиссером съёмки, начались в 2020 году.
Не лишним будет представить общую канву фильма, если кто-то его ещё не смотрел или не читал книгу.
По сюжету действие фильма крутится вокруг князя Михаила и молодой экзотической красавицы Тиче. Эти два персонажа совершенно из разных миров и религий. Между молодым воинственным князем и этой юной ведьмой вспыхивает любовь, за которой последовала череда яростных и кровавых событий. Молодому князю приходится встать ради любимой на защиту древнего мира и сделать непростой выбор.
Само кино снято в довольно реалистичной современной манере, которая стала очень популярна. Сейчас снимают практически все подобным образом исторические фильмы. Ещё что тут бросается в глаза, помимо большого количества сцен насилия, здесь много обнаженной женской натуры. Если рассматривать кино с точки зрения статистического потребителя видеоконтента, то всё выглядит довольно интересно и исторично. Хотя, конечно, трудно говорить об историчности, когда воины начинают скакать на огромных лосях, а женщина превращается в животное. Так что определенную долю скептицизма тут необходимо иметь. Попытки исторической реализации здесь хорошо сдобрены элементами фэнтези. Это скорей всего сделано как дань современной моде. Отсюда и магические способности у главной молодой героини. Она может превращаться в животных, приворожить человека и даже обладает зачатками телекинеза. Вот только всё это в фильме выглядит нелепо и мало вразумительно. Совсем непонятно для чего ей даны такие волшебные свойства. Но возможно такой ход лучше показывает духовное единство этой героини со своим древним миром.
Пальму первенства, как главного персонажа здесь держит Михаил. Его становление как воина мы и можем наблюдать в краткости. Он предстаёт осмотрительным бойцом, который больше любит дипломатию, чем военное искусство. В конечном счёте эта его дипломатичность и приводит на мой взгляд к противостоянию с московским князем. Помимо главного героя, его жены и священнослужителя здесь нет ярко прописанных персонажей. Все люди просто проходят тенями на фоне развивающихся событий. Как таковых у главного героя нет ярко выраженных соратников или соперников. Все они просто статично выполняют свою функцию по сюжетной линии.
Общая реконструкция фильма передана хорошо. Православные храмы, языческие боги, древние городища, все это натурально и исторически вписывается в кино. Ощущается, что краеведы хорошо помогали создателям. В фильме постоянно можно проследить борьбу между и языческой и христианской верой. Причем слуги церкви не всегда предстают в лучшем свете. В фильме можно заметить и христианские отсылки к Библии. Взять хотя бы сцену с крестом и священнослужителем.
После просмотра фильма остаётся непонятным, что хотел сказать режиссёр этим произведением. Визуально вроде бы все хорошо, но посыл фильма не совсем понятен. Здесь нет стойкого ощущения, где кончается зло, а где начинается добро. Если вы любите читать историю, то тем более посыл фильма введёт вас в определенный ступор. В конце есть ощущение, что посыл режиссера был в единстве народа и христианской веры. Вот только данный посыл необходимо ещё сложить, как из небольших кубиков. На мой взгляд сюжетная линия получилась рваной, но зрелищной, в общем и целом. Фильм прекрасно подойдет, как развлечение и небольшой этнографический экскурс. Как у художественного произведения у него смысла немного. Возникает желание доснимать многие эпизоды, перемонтировать фильм и сделать его немного по-другому. Главное не спутайте московского князя Ивана Васильевича, он же Иван Третий, с Иваном Грозным (он же четвёртый). При этом московского князя сыграл Федор Бондарчук и выглядел он здесь вполне органично.
Фильм явно не женский, крови здесь предостаточно, так что фильм не очень подходит для женской аудитории. За батальные сцены авторов фильма можно похвалить. В этом они мало чем уступают голливудским фильмам. И в конце замечу, что, если вы любите исторические фильмы, но допускаете определенные мистические вольности и исторические ляпы, то вам фильм зайдёт. Так же прекрасно он заходит и молодым людям, которые любят, когда побольше кровищи и мистики. А если вы ортодоксальный любитель исторической точности, то подобные фильме вам лучше не смотреть.
Наименование — «Сердце пармы»
Год выхода на экраны — 2022
Жанровая принадлежность — Драма, фэнтези
Страна производства — Россия
Студия — Профит, Star Media
Продолжительность — 02:39:27
Режиссёр — Антон Мегердичев
В главных ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Фёдор Бондарчук, Владимир Свирский, Роза Хайруллина, Елена Панова, Александр Горбатов.
Все(5) |
---|
Фильмы "Сердце Пармы" и "Петрополис". Короткий отзыв. | Клим Жуков. Сердце Пармы - провальное убожество на наши деньги | Сердце Пармы. Всего лишь мнение | "СЕРДЦЕ ПАРМЫ": ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР НИЧЕГО ХОРОШЕГО! | "Сердце Пармы": обзор фильма |
Комментарии на отзыв: