Фильм этот по сути можно назвать антиутопией, в котором люди приняли для себя в какой-то мере нестандартное решении, не предаваться эмоциям как обычно бывает, а полностью отдаться холодному рассчету. Фильм по сути не новый в плане сюжета и постановки, особенно для опытного киномана. Нужно быть либо очень ленивым, либо вообще не разбираться в кинематографе, чтобы не узреть в фильме Дреика Доримуса некое сходство с ранее вышедшим фильмом «Эквилибриум».
Может в связи с этим подробности мира «Равных» поведываются зрителям в очень скромных количествах, поскольку зритель очень мало должен быть осведомлен об обществе рационалистов и его особенностях. Очень яркий представитель вышеупомянутого общества Силас, которые весьма мало знает об окружающем его мире и это начинаешь понимать практически сразу, как только начинаешь смотреть этот фильм. Среди остальных предстваителей он практически ничем не выделяеться, он носит белую одежду, старается принести какую-либо пользу другим сотрудникам на работе, которая лишена в общем какого-либо смысла, вечерами занят составлением разного рода головоломок. При этом всем совершенно не то, что его както зацепляют жесткие задержания заразившихся вирусом эмоции, или же падающиевниз самоубийцы непосредственно перед ним. Однако, этот человек неожиданным образом ведет себя странно, умалчивая факт, что у одной женщины появляется опасный и губительный синдром. И отсюда сразу напрашивается закономерность, что в итоге Силас предает все то что ранее знал и отчуждается от общества.
По сути это так, кино это действительно повествует о любви, которая может нагрянуть совершенно неожиданно. Любовь бывает разной, но вот сказочную любовь обычно не ищут, но тем не менее она неожиданно появляется и как следствие – что потом с ней делать никто не знает. Просматривая эту картину волей-неволей представляешь повесть о Ромео и Джульетте. Причем тут не просто какой-то сходство незначительное, а чуть ли не копирование, попахивающее плагиатом. Правда, идеально похожих историй не бывает, везде есть какая-то особая эмоциональная окраска. Вот и тут она получилась в каих-то особых тонах. Междуклановый семейный конфликт в картине замещается противостоянием человек-общество, в связи с чем сокрытие отношений должно производиться еще более тщательным образом. Если присмотреться более внимательно, то сходство может быть больше здесь не с Ромео и Джульеттой, а с Евой и Адамом, которые не смогли устоять и избежать искушения, и потом были позорно изгнаны из райского сада. Сомнения о правильном устройстве в мире является в данном фильме змеем, а милосердие – это запретный плод. Как награда за совершенный поступок к героям здесь приходит чувство любви, и герои как можно больше хотят ею насладится, но в то же время они достаточно четко осознают, что спасение их может быть только в побеге, а возможно это будет не только спасение но и наказание. Надежды в открытом финале нет, а подчеркивается просто безисходность, и от этой безисходности любовь не освободит, а просто заставит на какое-то время уйти в забытье.
Действительно, получилась довольно глубокоосмысленная картина, все проработано до мельчайших деталей. А даже то что в фильме преобладают однообразные цвета, это не делает его каким-то скучным или безликим. Каждый кадр несет какую-то определенную смысловую нагрузку. В актером вдохнули некое свежее дыхание, благодаря которому образы воспринимаются естественнее, и все их предыдущие роли забываются.
Все(1) |
---|
Равные |
Комментарии на отзыв: