О фильмах Михаэля Ханеке можно говорить бесконечно: трудно остановиться, описывая его ту или иную картину. Хочется продолжать нить беседы так долго, словно у нас есть время, данное Понтию Пилату и Иешуа Га-ноцри из романа Мастер и Маргарита.
Так, в каждом фильме Ханеке есть та пронзительная боль, которая узнаваема каждому думающему человеку.
Однако, признаться в ней, даже не другим, а самому себе — согласиться с собой начистоту с тем, что она присутствует в душе — сумеет не каждый. И фильмы Ханеке именно об этом: о судьбах людей, их внутренних мирах и их искажениях с иллюзорной действительностью.
Пианистка — австрийско-французская драма на французском языке, снятая Михаэлем Ханеке.
Впервые на экраны кинотеатров фильм вышел в 2001 году: 14 мая состоялась его мировая премьера, 3 октября — премьерный показ фильма в России.
Возрастное ограничение 18+.
Продолжительность повествования 131 минута.
Михаэль Ханеке — немецкий актер, сценарист и режиссер, обладатель премии Оскар и множество других кинонаград.
Среди самых знаменитых его работ критики выделяют оскароносную "Любовь", а также "Белая лента", "Скрытое", "Забавные игры" (1997 и 2007 года) и заключительная картина на данный момент времени "Хэппи-энд".
Согласно названию картины в центре повествования фильма — женщина, профессиональная пианистка, профессор Венской консерватории.
Сорокалетняя Эрика Кохут живем с мамой, спит с ней на одной кровати, не имеет личного пространства, и дабы хоть как-то дать телу плотского наслаждения после работы заходит в секс-магазины.
Дома у Эрики целый склад игрушек сексуального характера, однако душевного наслаждения такие действия героине не приносят. Лишь снятие телесного напряжения и получение кратковременного плотского наслаждения.
На работе Эрика холодна и неприступна, ученики побаиваются ее, а она, видя их неудачи, лишь забавляется.
Однажды на светском приеме Эрика знакомится с красавцем-юношей. Он музыкант-любитель, который не меньше любит Шуберта, чем сама Эрика. Играя произведения этого композитора вместе они ловят ноту друг друга, и это на музыкальном языке можно понимать как выражение понимания и любви.
Одаренный юноша решает попробовать поступить в консерваторию, но Эрика с удовольствием заваливает его. Однако, пареньку все же удается поступить благодаря голосам других преподавателей.
Он попадает в класс к Эрике и вскоре становится единственным человеком, который наблюдал сцену со стеклом, подложенным в карман талантливой ученице героини. Так, только эноша понимает, что стекло подложила Эрика, но он считает, что она это сделала из любви к нему.
Герой бежит в туалет за преподавательницей, желая там ею овладеть, однако кроме жесткого и унизительного отказа пианистка сообщает что пришлет ему ряд сексуальных требований. И если он сможет их осуществить, то они согласится с ним на сексуальную связь...
Фильм изобилует деталями, которые являются ответами на многочисленные вопросы зрителей по ходу повествования фильма.
Символы, операторские решения и планы (крупные и панорамные) — они передают не только атмосферу ленты, но и ее основную мысль.
Любимейшая актриса самого режиссера, Изабель Юппер, практически всегда играет первые роли в его фильмах. Она чувствует режиссера, понимает все те странноватые и болезненные особенности сценариев, которые он берет в работу и исполняет их так, что фильм становится... отвечающим по духу режиссеру.
Бенуа Мажимель в те годы еще молодой парнишка также отлично исполнил свою роль. А также атмосферно были сработаны роли второго плана Анни Жирардо и Анна Сигалевич, их героиням я верила каждую секунду повествования.
Яркий атмосферный фильм Михаэля Ханеке, после просмотра которого сердце сжимается в тиски безысходностью современности.
Все(1) |
---|
Пианистка фильм |
Комментарии на отзыв: