Не совсем понятно, почему у этого фильма столь возвышенное название, — «Пьета», то есть плач Богородицы над погибшим Сыном. Особенно трудно понять это в самом начале, так как сюжет далек от христианского и имеет мало общего с жалостью и милосердием.
Главный герой, озлобленный, одинокий изгой, зарабатывает тем, что выбивает с должников деньги.
Эдакий «черный коллектор». Взять с бедных кустарей, которые имели неосторожность стать должниками «серьезных людей», нечего, потому все оборачивается буквальным выбиванием, — он калечит людей, чтобы они могли получить страховку и расплатиться с кредиторами.
Однажды на пороге дома этого садиста появляется незнакомая женщина и заявляет, что она — его мать. Она бросила его сразу после рождения, а теперь, спустя тридцать лет, хочет восстановить связи.
Он не верит, издевается над женщиной, унижает, насилует ее, но она стоит на своем. Она мать и хочет искупить вину перед брошенным ребенком! И он начинает верить! Испытав впервые в жизни чью-то любовь и заботу, человек, выросший без любви, начинает обретать человеческий облик...
Но, как оказалось, зря. Потому что мать, оплакивающая сына, здесь будет, но сын — вовсе не герой фильма. То изощренное отмщение, которому подвергнется он сам, будет больнее, чем сломанная рука... Впрочем, на этом о сюжете все.
На мой взгляд «Пьета» — самый проникновенный фильм Ким Ки Дука. Чувственный, трогательный несмотря на всю жестокость. Бесчеловечно поступают все персонажи, и в то же время поступки каждого если не оправданы, то объяснимы. Фильм снят с глубоким пониманием ситуации и человеческой души, которая умирает без любви, но может ожить, обретя любовь.
Сказать, что фильм жесток, — это ничего не сказать. Он жесток от первого до последнего кадра, и, странное дело, он дает возможность сочувствовать явным злодеям! Оказывается, это возможно. Не потому, что они стали такими под давлением каких-то обстоятельств, а просто потому, что люди!
Фильм очень красив. Лишних кадров нет, и каждый важен не только для сюжета, но и несет в себе некоторые намеки на то, что происходит на самом деле. Потому что это — корейское кино, и все здесь не так, как кажется на самом деле! Зная это нельзя надеяться на счастливый исход хоть для кого-то, но того, что будет на самом деле, ожидать трудно...
Последняя сцена кажется предельно жестокой, но и искренней, и, как ни странно, именно она объясняет многое. Это и есть лейтмотив всего фильма, — плач над человеческой природой, для которой самое страшное — потеря любви.
Мне трудно запомнить их имена, но эти лица забыть трудно. Они сыграли невероятно достоверно, ни на минуту не позволив усомниться в чувствах своих героев. Именно актеры «Пьеты» по-новому открыли для меня восточный кинематограф, который был чужд до этого. Главная героиня, женщина, назвавшаяся матерью, великолепна! Именно благодаря ей отношение к женщине меняется только к лучшему, заставляет проникаться ее горем и объясняет ее поступок. Фильм стоящий внимания и тех, кому не чужд корейский кинематограф, и любителям жанра... да и всем, кто смотрит кино не просто «под вязание». Он заставляет переживать и сопереживать, оставляя горькое послевкусие.
Все(5) |
---|
Микеланджело, "Пьета" | Пьета | Пьета - Трейлер (русские субтитры) | Микеланджело Буонарроти Сотворение мира | МИКЕЛАНДЖЕЛО ВОЗРОЖДЕНИE ДАВИД ПЬЕТА «СТРАШНЫЙ СУД» |
Комментарии на отзыв: