Цена: 1500 руб. | |
Средняя оценка: 4.5 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Два месяца назад мы предприняли поездку в Москву. Там провели несколько дней: посетили пешеходную экскурсию и несколько музеев. Особенно обрадовала возможность посмотреть спектакль Московский академический театр имени Маяковского.
Он расположен по адресу: улица Большая Никитская, дом 19/13. Это самый центр Москвы, недалеко от станции метро "Александровский сад" или "Библиотека им. Ленина."
Совет: лучше не приезжать на личном автомобиле. Парковочных мест очень мало и оставить машину на ближайших улицах практически невозможно.
Их можно было забронировать или приобрести онлайн. Но для прохода нужно распечатать электронный билет. Мы не стали всё усложнять, а попросили наших московских родственников приобрести билеты заранее.
Удивило то, что к бланку билета при входе необходимо предъявлять кассовый чек. Видимо, нередки случаи подделок. Теперь всё очень строго: без кассового чека бланк билета считается недействительным. Такие порядки в театре установлены с начала лета 2019 года.
Это настоящий, истинный театр в полном понимании этого слова, а не какое-нибудь полуподвальное помещение со стульями. Отдельно построенное роскошное здание, в зале – почти королевские кресла.
В этом театре необычный буфет. Он напоминает интерьер старых фильмов двадцатых – тридцатых годов прошлого века. На верхний балкон ведёт историческая лестница.
Мы занимали места в первом ряду амфитеатра. Отсюда прекрасно видно актёров и хорошо слышна их речь.
Именно в этом театре работали мои любимые актеры: Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Татьяна Доронина. Некоторые из них продолжают до сих пор служить на подмостках этого театра. Я надеялась кого-нибудь из них увидеть в постановке: всегда интересно наблюдать за работой актеров на сцене, если раньше уже видела их в кино.
Мы не выбирали, а купили билеты на тот спектакль, на которой удалось. В тот вечер зрителям предлагали "Развод по – мужски".
Постановка по пьесе американского драматурга Нила Саймона. В оригинале называется "Странная пара".
Поднимается проблема двух любящих людей, которым очень сложно существовать вместе. Такое случается в любой стране. Поэтому постановка, написанное для бродвейского мюзикла, актуальна и сейчас. Если перенести эту ситуацию в любую страну, в любой город, всё будет узнаваемо, проблемы те же.
Разведённый человек по имени Оскар живёт один. Периодически к нему приходят друзья – американцы поиграть в покер. Таким образом они стараются поддержать его. Как-то раз в их компании появляется Феликс, от которого недавно ушла супруга. Выясняется, что этот Феликс – страшный зануда, он совершенно невыносим. Друзья подозревают, что он обдумывает самоубийство и всячески опекают его.
Оскар, проникнувшись проблемой Феликса, предлагает ему пожить в своей квартире. Вскоре выясняется, что Феликс – чрезвычайно хозяйственный, фанат чистоты. Он начинает вкусно готовить, постоянно появляется на сцене с тряпкой и дезинфицирующим раствором.
Начинаются скандалы. Оскару быстро всё надоедает, он уже не рад, что согласился на эту авантюру.
Остальные друзья тоже недовольны: они по-прежнему приходят к Оскару играть в покер, но теперь это сделать трудно: нет прежней раскованности и дружеской атмосферы. В этой квартире как бы поселилась сварливая жена. Наконец жильца выгоняют, но после этого выясняется, что Феликс не просто так занимался хозяйством: он буквально считал каждую копейку и хорошо сэкономил. Некоторое количество денег он отправил бывшей супруге Оскара в качестве компенсации за развод.
Вскоре семья у Оскара восстанавливается. С Феликсом тоже всё нормально: он остаётся другом дома.
Спектакль лёгкий, уютный. В центре постановки – Феликс и его отношения с тремя друзьями. Актёры обыгрывают нелепые, комичные ситуации. Наблюдать за ходом событий увлекательно: поднимаются серьёзные жизненные проблемы, показаны способы их решения.
Актёры стараются, но не все преображаются и показывают индивидуальные образы. Некоторых исполнителей вообще не видно, кажется, что их реплики мог бы сказать любой другой человек.
Актер, исполняющий главную роль Феликса – Алексей Дякин. Он прекрасно вылепил образ своего героя, наделенного индивидуальными чертами. Несмотря на своё занудство, Феликс не раздражает и хорошо запоминается.
Первый акт показался более интересным и динамичным. Второй акт смотрится гораздо спокойнее. Он изобилует диалогами, напоминающими психотерапевтические беседы – такой стиль общения совершенно в американском духе, когда один герой пытается выведать у другого, что происходит у него на душе и старается подвести к какому-то решению.
Спектакль помогает переосмыслить все проблемы в собственной семейной жизни.
Пошлых шуток и неприличных ситуаций нет. Действие на сцене – ироничное, смешное и доброе. Но не всегда сплошь веселье. Я бы этот спектакль назвала трагикомедией. Иногда прослеживаются грустные мотивы. Особенно меня задело, когда Феликс произнес фразу: "Самое страшное после развода – это то, что происходит с детьми".
Конец постановки показался слегка скомканным и честно говоря – нелогичным. Но все секреты раскрывать не буду.
Отзывы об этом спектакле абсолютно полярные: некоторым зрителям пришлась не по душе чрезмерная легкость действия. Они называют её "тупостью". Другие увидели на сцене изобилие пошлых американских шуточек.
Большое количество недовольных зрителей считают, что спектакль лишён какого-либо глубокого смысла и не наводит на серьезные размышления.
Театр Маяковского всегда недолюбливала. Но однажды по ряду причин согласилась на предложение мужа посетить спектакль. К моему удивлению, два часа быстро пролетели. История о двух мужчинах, в силу обстоятельств живущих вместе, полна приятными и позитивными эпизодами. Присутствует бытовая мудрость и доброта. Совместное проживание привело к тому, что оба они стали осознавать свои прошлые ошибки.
Я ходила на спектакль с дочерью – подростком. Во время просмотра не ощущала какой-либо неловкости, нет намёков на гомосексуальность (всё-таки совместное проживание двух мужчин рассматривается несколько подозрительно). Но удивила ценовая политика в отношении билетов. Между двумя нашими местами стоял большой столб. Обойти его можно было только через другой ряд, нам было неудобно. К тому же, это нарушение техники безопасности. В случае чего эвакуироваться с этого места будет практически невозможно.
Комедия неплохая, пошлого юмора нет, но ничего особенного отметить не могу. Второй раз на этот спектакль пойти желания явно не возникнет. Но и уйти в антракте тоже не хотелось. Ненавязчивое лёгкое действо (местами – вялотекущее). Не все актеры на сцене смотрелись профессионально.
Отличная жизненная история. Пожалел, что пришёл без жены: было бы полезно нам обоим посмотреть на себя со стороны. Сначала показалось нудновато. Я уже решил, что два с половиной часа пропадут. Но позже актёры разошлись: отпускали уместные шутки, играли легко и интересно.
Все(1) |
---|
Отзывы развод по мужски театр маяковского |
Комментарии на отзыв: