Цена: 250 руб. | |
Средняя оценка: 2 из 5
|
|
Бренд: Мастер и Маргар |
В январе 2024 года на экраны вышел новый фильм "Мастер и Маргарита", снятый по одноименному роману Михаила Булгакова. Фильм стал одним из самых ожидаемых событий года и сразу же после релиза вызвал бурную реакцию публики и критиков. Многие даже называют его шедевром, возрождающим на экране бессмертную историю любви, верности и противостояния добра и зла.
Режиссером картины выступил Михаил Локшин, известный по своим работам в артхаусном кино.
В главных ролях снялись:
Аугуст Диль (Воланд)
Юлия Снигирь (Маргарита)
Евгений Цыганов (Мастер)
Клас Банг (Понтий Пилат)
Юрий Колокольников (Коровьев)
Алексей Розин (Азазелло)
Полина Ауг (Гелла)
Фильм "Мастер и Маргарита" по мнению некоторых критиков и зрителей выглядит масштабно, зрелищно, с точностью до мельчайших деталей к эпохе, хорошо воссоздаёт атмосферу мистической Москвы 30-х годов.
Создатели картины не побоялись отойти от некоторых сюжетных линий романа и добавили новые сцены и персонажи.
Благодаря этому фильм получился как бы свежим, неординарным, и захватывающим. Особое внимание заслуживают визуальные эффекты фильма. Они типа потрясают воображение и создают атмосферу настоящего волшебства. И так далее, и так далее, и так далее...
Что ж, наслушавшись всех этих рекомендаций, я всё-таки решила составить своё мнение и посмотрела это кино. Хотя очень боялась разочароваться. К сожалению, худшие опасения оправдались... Об этом ниже мой отзыв про этот фильм.
Так нередко бывает, когда твои ожидания сильно завышены, особенно посмотрев современные рекламные трейлеры кино. Вот он получился действительно интересным и захватывающим. Очень захотелось после просмотра тизера составить свои впечатления. Вот только при самом просмотре фильма с каждой минутой ожидания и надежды на качественное кино таяли. Начну с того, что этот роман я люблю буквально с юности и перечитывала его несколько раз. Вся история в нём подана крайне интересно, динамично, поэтично, с большой долей черного юмора и мистицизма.
Не зря этот роман считается лучшим и самым популярным у Булгакова. До этого я посмотрела уже старый фильм, начала 90-х годов прошлого века, и относительно недавно снятый сериал. Фильм из 90-х годов не произвёл впечатления. Единственное, там очень понравился Гафт в роли Воланда. Я считаю, это лучшая интерпретация данного персонажа в кино. Глаза Гафта показывают всю скуку и усталость Воланда-Мефистофеля от человеческих пороков. В сериале неплохо сыграл и Басилашвили, но на мой взгляд, он уже по возрасту не очень хорошо дотягивал до данного персонажа. А вот другие актеры в сериале сыграли просто великолепно. Перечислять их всех не буду, а посоветую лишь пересмотреть тот фильм.
Поэтому в данном новом кинопроизведении самым большим разочарованием был Воланд. Приглашать немца немного с безумным взглядом, по-моему, было перебором. Так и казалось, что это какой-то группенфюрер из военных фильмов.
Остальные актеры также подобраны неудачно. Мастер и Маргарита — блеклые копии булгаковских героев. Они абсолютно невыразительные, неинтересные и скучны до раздражения! Потуги изобразить из них Мастера и Маргариту выглядят жалко и неинтересно. Так что про данных персонажей можно даже не писать и не вспоминать в дальнейшем.
Самое смешное, что больше всего запомнилась игра Марата Башарова, которому идеально удалось изобразить пьяницу. Роль маленькая, но из всей актерской игры других исполнителей она удалась лучше всего. Я прям поверила, что у него жуткое похмелье!)) Неплохо получился компьютерный Кот-Бегемот, хотя временами было заметно, что это компьютерная съёмка. Вот только этот очень колоритный персонаж мало появлялся на экране, а когда появлялся, то мог затеряться, и его не сразу увидишь. Так что режиссер не уделил ему времени, что на мой взгляд большое упущение. Хотя как раз он бы и мог немного вытянуть интерес к данному кино. Остальные персонажи из свиты Воланда сыграны неплохо, но также вяло и малоинтересно.
Сюжетная линия Понтия Пилата и Иешуа показана очень вскользь и буквально мимолетно. Режиссеру явно не хотелось акцентировать на этом внимание, хотя это является важной частью книги. Актеры там также получились никакими, поэтому и сыграли свои роли на тройку.
Даже небольшие роли хороших актеров вроде Леонида Ярмольника не смогли украсить это киношное произведение. Было такое ощущение, что они сами поняли, куда вляпались, и им хотелось быстрее отработать гонорар.
И вот тут переходим к самому грустному. Актёрскую игру можно простить, в конце концов, у каждого своё виденье главных героев, но так изнасиловать роман, засунув в него пародию на сталинский период и страшные мгновения 37-го года, — это можно сделать только в угоду зарубежным зрителям. Там привыкли рисовать и видеть нашу историю в таких тонах. Хотя сам период, когда происходило действие романа, из середины 20-х годов никак не сочетается с 30-ми годами, которые здесь старательно показывали.
Получился какой-то вакханальный фильм про сталинский период с гипертрофированной картинкой сюрреализма. Возможно, режиссер пытался сделать этим что-то оригинальное, но, на мой взгляд, получилась полная «шляпа» и убожество! Доносительство, застенки, пытки и так далее, что так греет душу западным историкам и обывателям. Так что людям, которые любят историю и творчество Булгакова, этот фильм лучше не смотреть. Поберегите свои нервы, так как от романа практически ничего не осталось. Мастер здесь — диссидент, мечтающий смыться за границу, но который кончает жизнь в застенках. Маргарита же просто кончает жизнь самоубийством, а небольшие фрагменты из романа показаны лишь небольшими вставками. Так что основной сюжет здесь — сплошная белиберда и сюрреализм.
Из хорошего можно отметить только качественную компьютерную графику, за которую, в принципе, не стыдно. Вот только графика ничего не стоит при таком никчёмном фильме. Режиссёр нагромоздил много непонятных зданий, глупых декораций и в целом много невразумительного. Абсолютно нет ауры той старой Москвы, которую так прекрасно передал Булгаков. Весь монументализм зданий призван только показать дух сталинской эпохи и подчеркнуть тоталитаризм того режима. Так что складывается полное ощущение, что на данный фильм скинулись либеральные организации, а не Госкино потратило 1 миллиард рублей! Думаю, на гонорары и компьютерную графику все деньги и ушли.
Так что за фильм остается очень стыдно и даже неприятно на душе после его просмотра. Опять же, выражаю своё мнение, как поклонница творчества Булгакова. Хотя в интернете немало хвалебных, а иногда и восторженных отзывов про этот сюрреалистический фильм. Как говорится, своё мнение никому не навязываю, и всё расставит история. Вот только я уверена, что данное кино вряд ли будут пересматривать поколениями. Про него хочется забыть, как страшный сон и никогда к нему не возвращаться. Эталоном уже данного кинопроизведения для меня пока остается сериал. Благодаря актёрской игре и бережному отношению к автору его хочется пересматривать время от времени. Но, если интересно, можете глянуть и этот новодел, но будьте готовы к большому разочарованию.
Комментарии на отзыв: