Мое детство прошло на бразильских сериалах. Это было окно в совершенно другой мир, в другую жизнь, радость среди скучного дня, проходившего в тоскливой, безобразной школе, а потом во дворе среди уродливых, убогих многоэтажек. Все это разительно отличалось от нашей реальности.
И тогда, я почему то думала, что для меня это временный этап. И когда я стану взрослой, то обязательно окажусь среди всей этой роскоши, буду плавать в широчайшем море и у меня будет все так же насыщенно и ярко, как у персонажей теленовелл. Сейчас я с удовольствием погружаюсь в эту ностальгию, когда просматриваю заново "Клон", "Семейные узы", "Секрет тропиканки", это прекрасно.
Однажды, руководители наших телеканалов пришли к выводу, что пора уступить эфирное время "шедеврам" собственного производства. Так телеэкраны начали завоевывать российские сериалы, которые смотрелись довольно убого, на фоне того, что мы уже видели. Конечно, во многом они действительно были ближе зрителю. Эти традиционные декорации коммуналки с вечно дерущимися соседями алкоголиками, некрасивые жалкие квартиры с ковром на стене. И бесконечная череда вечно страдающих, обездоленных людей. Женщин, которым априори не везет в любви, матерей одиночек, брошенных детей и прочего.
Но, наряду с жизненностью, были и попытки приобщиться к кино мирового масштаба. На моей памяти из относительно недавнего "Нюхач", ставший не совсем удачной пародией на доктора Хауса. Затем Мажор, "Оттепель" и другие. Выглядит все это немного странно, особенно для провинциального зрителя, который не видит такую Россию. В целом, если у меня есть выбор посмотреть ли мне новый иностранный сериал, или наш, я конечно же выберу заморский. Зачем нам вновь и вновь нагонять на самих себя тоску? Сериалы и кино это прежде всего развлечение, зрелище, и я считаю, оно должно радовать, а не заставлять испытывать стресс.
И действительно. глотком свежего воздуха в такой ситуации становится появление очередного нашего сериала в несколько непривычном, не типичном жанре. Для меня это например, картины с наличием элемента качественной комедии, кулинарных шоу, конкурсов. Всего того, что способно сделать жизнь ярче и далеко от обыденности. Это глоток чистого воздуха, в повседневности экранной тухлятины. И именно к этой категории я могу отнести сериал, о котором расскажу ниже.
Производство Россия 2017 год.
Режиссер: Иван Глубоков.
В основе сюжета история женщины средних лет по имени Ирина. В своей жизни она достигла многого и имеет статусную профессию. Является руководителем департамента банка. При этом на личном фронте все не так гладко, уже очень давно она не чувствует себя счастливой, и у нее нет особенного смысла в том, чтобы с удовольствием просыпаться по утрам в предвкушении нового дня. У нее есть взрослый сын, семье которого она помогает материально. Но, в какой-то момент происходит непредвиденное, и она теряет привычное, насиженное рабочее место. А нужно дальше сохранять финансовую уверенность и выживать. И тут она решает стать продюссером. А также начать танцевать. Сальса - это один из всемирно известных и любимых танцев, который прежде всего заключает в себе общение между людьми.
Придя в школу танцев, Ирина декларирует свое намерение "Танцевать хочу". Там она встречает интересного мужчину Игоря Самойлова, и между ними проскакивает искра. Однако, не оставляет и старая связь. На протяжении фильма зритель будет наблюдать за изменениями в настроениях персонажей, и том, как развивается новая женщина, внутри этой статусной, уже забывшей вкус ко всем дамы.
Зрелищность - это ставка которую сделали основной создатели сериала. И это фееричные сцены зажигательного, чувственного танца. Для усиления градуса на одну из ролей была приглашена Диана Эстрада. Профессиональная кубинская танцовщица. Все герои, которых мы увидим имеют свою жизненную трагедию, неразрешенные проблемы. Нет полного баланса в том, чтобы быть полностью счастливыми и в карьере и в семье. Яркий пример тому Игорь, директор школы сальсы. Практмчески весь фильм мы будем наблюдать за тем, как он пытается решить трудности с бывшей женой, и перетянуть на свою сторону шестнадцатилетнюю дочь.
Сериал создавался под новый год, чтобы в полной мере развлечь зрителей. Поэтому видимо у создателей не было достаточно времени чтобы проработать все досконально. Например, Игорь совершенно не умеет танцевать. И увидеть его полноценно танцующим не случилось за счет хитростей съемки. Атмосфера яркого, красочного шоу направлена прежде всего на поднятие настроения. И при определенных условиях я думаю, это удалось.
Эту историю я посмотрела за компанию с мамой, которая часто смотрит именно Российские фильмы. И по первому времени надежды на то, что мне понравится было мало. Как всегда персонажи - это ворох неразрешимых проблем. И все они нарастают словно снежный ком, и кажется что из них просто не возможно выбраться. главная героиня вызывала весьма противоречивые чувства. Первое впечатление, что это взрослая, успешная, но немного истосковавшаяся по простому женскому счастью женщина. Она потеряла жизненные ориентиры.
далее, она решает что-то менять. Танцы это хорошо, прекрасное хобби, которое впрочем я уверена не сможет стать делом навсегда для тетки средних лет. Тем не менее, она стремится к своей цели и ей все удается. А вслед за переменами притягивается и мужчина. Тут наша Ирина впадает в детство и начинает крутить хвостом, не может определиться какой из двух ее мужчин ей действительно нужен, а с каким пора попрощаться. Порой она кажется очень легковесной и инфантильной, что не уместно для человека с такой репутацией и опытом. Глядя на нее зритель получает мотивацию. Где бы ты ни был, чем бы не занимался, всегда есть шанс что-то поменять, найти для себя новую нишу и пойти новым путем. Мы узники той тюрьмы, в которую посадили себя сами. НЕ более того.
Танец, это пожалуй то, ради чего большинство засело за просмотр. Это настроение, удовольствие, радость, то чего порой очень не хватает. Кубинка была призвана создать его в полной мере, хотя как актриса на мой взгляд проявила себя весьма посредственно. Мне лично не хватило более позитивной атмосферы. Зачем нам нужны проблемные персонажи, если главная тема - это танец? А здесь у каждого миллион проблем. В том числе и у второстепенных лиц. Например, зачем была нужна мать одиночка четверых детей. Простите, глупая женщина, сама виновата. У меня от таких моментов кроме недоумения, никаких других эмоций не возникает.
В конечном счете все кончается хорошо. Каждый получает тот опыт о котором мечтал. И новые эмоции, и заряд настроения, и желание двигаться и развиваться не смотря на годы и превратности судьбы. Конечно не голливуд. И особенных надежд на эту ленту возлагать не стоит. Но, один раз вполне можно посмотреть. А конец меня вообще приятно порадовал. Танцующие кубинцы, которые растворяются в своей старом как мир танце, не взирая на беды и невзгоды - это потрясает. Нам многому стоит поучиться у этих людей. Жаль, что в нашей стране мы не можем дать себе просто насладиться любимым увлечением, и вынуждены постоянно гнаться за призрачными замками.
Все(1) |
---|
Отзывы о фильме сальса |
Комментарии на отзыв: