Гоголь считался одним из величайших прозаиков России и оказал большое влияние на литературу своей родины. Его короткая повесть «Шинель» была расценена многими критиками как величайшая история и ключевая работа в эволюции реализма в литературе. Фраза «Все мы вышли из гоголевской «Шинели», долгое время приписываемая Федору Достоевскому, часто использовалась критиками, чтобы подвести итог важности этой истории для литературы.
«Шинель» олицетворяет стиль письма Гоголя, сочетающий в себе элементы реализма, фэнтези, комедии и гротеска.
«Шинель» рассказывает историю об Акакии Акакиевиче Башмачкине, обедневшем правительственном чиновнике, который живет одинокой жизнью. Однажды он понимает, что его зимняя верхняя одежда сильно изношено. Он доставляет портному свою шинель для ремонта, но ему говорят, что она не может быть отремонтирована и нужно приобретать новую шинель. Акакий Акакиевич подвергается крайнему беспокойству, экономя деньги на новую шинель. В итоге шинель начинает играть центральную роль в его жизни, и он начинает рассматривать эту одежду как ключ к своему будущему счастью.
После того, как он, наконец приобретает новую шинель, она у него украдена. Призывы Акакия Акакиевича о помощи и последующие просьбы о справедливости остаются без внимания. Он заболевает лихорадкой и умирает. После его смерти призрак, похожий на него, бродит по городу, крадя у граждан шинели.
Смешение Гоголем комических, гротескных, реалистических и фантастических элементов в «Шинели» сформировало большое количество мнений относительно сюжета и значения его окончания. Эта повесть была интерпретирована по-разному:
• как история социальной несправедливости;
• как история об одиночестве;
• как история любви (шинель служит метафорой любовного интереса).
Тема «маленького человечка» против «системы» была популярной среди русских писателей в девятнадцатом веке. «Шинель» - одна из многих историй, в которой фигурируют скромный, малообеспеченный гражданин и равнодушный государственный чиновник.
Однако одним существенным отличием истории Гоголя от других произведений этого типа является представление главного героя. Неясно, должен ли читатель испытывать сочувствие к бедному клерку (типичное чувство к таких персонажам) или следует рассматривать повесть как комическую сказку. Также не совсем ясно, победил ли Акакий Акакиевич систему. Несмотря на такую двусмысленность, критики постоянно отмечали резонансную иронию и лирическую силу, которые Гоголь вложил в эту историю.
Современники Гоголя сосредоточились на рассмотрении лиризма «Шинели» и хвалили повесть за то, что они считали социальным реализмом, который вызывал симпатию к главному герою (или, по крайней мере, к его ситуации). Некоторые критики по-прежнему придерживаются мнения, что это история социального протеста и что Акакий Акакевич – типичный «маленький человек». Другие, однако, находят доказательства обратного. Критики начала двадцатого века, такие как Борис Эйхенбаум и Дмитрий Чижевский, заинтересовались структурой и уникальным повествовательным стилем произведения и тем, как эти аспекты влияют на общую тему.
Айхенбаум утверждал, что использование Гоголем каламбуров, словесной игры и повествовательных приемов создает комический и гротескный эффект, который делает историю насмешкой над социальным протестом. Чижевский в своей формалистической манере описал повесть как историю о духовной бедности и опасностях мирских навязчивых идей и страстей. Другие литературоведы рассматривали историю Акакия Акакиевича Башмачкина с психологической точки зрения, утверждая, что шинель символизирует предмет, который позволяет Акакию маскировать его духовную нищету. Другие узрели в повести метафизический подход, интерпретируя окончательную утрату главным персонажем шинели и бесполезные просьбы Акакия Акакиевича о помощи как символ духовного опустошения человека в окружающем его в повести безразличном обществе.
Все(5) |
---|
Отзыв гоголь шинель | Краткое содержание - Ревизор | 32 Николай Гоголь Шинель | Разделение труда как средство выживания в современном мире. Н.В. Гоголь «Шинель» | Н.В. Гоголь «Мёртвые души» (частное мнение) | Лекция №45 |
Комментарии на отзыв: