Российский кинематограф имеет всемирную известность благодаря нашим мастерам драм. Их немного, всех можно перечислить загибая пальцы на руках, и об одном таком кинодеятеле и о его творении я хочу рассказать в своем отзыве.
Андрей Звягинцев - российский сценарист, режиссер, лауреат Каннских кинофестивалей, обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля.
Звягинцев начал свою карьеру режиссера с фильмов "Возвращение" и "Изгнание", прославился лентами "Елена" и "Левиафан".
Кинокартина "Нелюбовь", речь о которой пойдет в моем отзыве - работа, которая получила Приз Жюри на Каннском кинофестивале 2017.
Нелюбовь - драматическая лента режиссера Андрея Звягинцева, мировая премьера которой случилась 18 мая 2017 года.
Первый показ в России состоялся 1 июня того же года.
Возрастные ограничения 18+.
Продолжительность фильма 127 минут.
Приз жюри Каннского международного кинофестиваля, гран-при в Мюнхенском и Лондонском фестивалях, а также в конкурсных программах "Золотой феникс" и "Золотой кокон".
Обладатель премий европейской киноакадемии, "Золотой единорог", "Золотой глобус" и многих других - лента собрала восторженные отзывы критиков со всего мира.
В центре повествования московская семья, которая переживает процесс развода.
Женя и Борис, так зовут главных героев, пока ещё живут вместе, но уже строят планы своей жизни вне семьи.
У бывшей пары есть общий ребенок, мальчишка по имени Алеша. Он отличается грубоватым поведением, ведь на психике мальчика отражается развал семьи, того, что для ребенка в возрасте Алеши дороже всего на свете.
Нарочитая грубость ребенка как способ привлечь к себе внимание срабатывает - отец и мать ещё больше ругают дите и доводят ситуацию до предела. Подслушав, что никто из родителей после развода не хочет брать его к себе на воспитание, мальчик решает убежать из дома.
Поиски не дают результатов...
Удивительно, что сразу после топового Левиафана, который так понравился на западе, Звягинцев создает не менее сильный, а возможно даже более прогрессивный фильм. И он также приходится по душе западному народу, хоть и близок чисто русской ментальности.
Режиссер старательно показывает сценарием и актерской игрой, что родители совершенно не беспокоятся о происходящем: у них новая жизнь. Бракоразводный процесс их тревожит только с документальной стороны - бумажки, подписи и т. д. Никто не думает о ребенке - о новом поколении...
Двое главных героев, взрослые, родители мальчика - это нынешнее поколение, время, которое длится сейчас.
Ребенок - символ будущего нашего общества, то, что сейчас только зародилось и растет в нынешних условиях. Каким он растет - все зависит от того, что его окружает. А окружение не просто злобное и агрессивное, как это представляли авторы фильмов прошлых лет, а... равнодушное. И это намного страшнее...
Дерево. С изображения дерева начинаются последние два фильма Звягинцева: Левиафан и Нелюбовь. Дерево без листьев, голое - символ замершей жизни, которая была, могла бы дальше продолжаться (распускаться почки, появляться листочкам и радостно зеленеть - жить), но этого не происходит. Дерево как было в начале фильма без почек и листьев, таким и остается в конце повествования.
Финальная сцена, где героиня бежит на одном месте... Беговая дорожка - логичное тому объяснение, но только не в фильмах Андрея Звягинцева. Уж он-то мастер символизма знает как сделать фильм немногословным, но с информацией, бьющей через край.
Как много в последнее время стало появляться проблемных фильмов о будущем нашего общества. Неспроста режиссеры привлекают внимание к этой проблеме...
Все(1) |
---|
Нелюбовь фильм отзывы |
Комментарии на отзыв: