Год: 1983.
Костя Иванов, студент Одесского музыкального техникума, увлекся новым направлением в музыке, джазом. Молодой комсомолец оказался в непростой ситуации, ведь за его новое увлечение ему грозит отчисление, если он не оставит джаз. Выбирая между учебой и любимым джазом, Костя выбирает джаз.
Увлекшийся новым направлением, молодой музыкант Константин решает создать свой собственный джаз-банд.
Он размещает объявление о наборе музыкантов в свою группу и к нему приходят два музыканта. Степа и Жора, друзья и талантливые музыканты. Степа играет на банджо, Жора на барабанах.
Заинтересовавшиеся новым направлением музыки, они втроем начинают репетировать.
И вот уже у них первое выступление, которое, к сожалению музыкантов, оказывается провальным. Началась потасовка со слушателями, которые выразили свое недовольство услышанным. Между членами банды возникает спор, а Константин, как предводитель джаз-банды, пытается объяснить своим коллегам, что они действительно, играют еще не совсем хорошо...
Степан принимает решение уйти вместе с Дорой из группы, которая, по их мнению, ничего не добьется.
Однако их спасает случай. Появившиеся два "джентльмена" предлагают банде джазовых исполнителей сыграть на юбилее некоего "Папы" за приличный гонорар — шестьсот рублей. И этот концерт не приносит желаемого результата. Все трое оказываются в камере милиции, так как сам "Папа" вместе со своими гостями оказались ворами-карманниками и устроили дебош.
Будучи в камере милиции трое музыкантов знакомятся с Иваном Ивановичем Бавуриным, отличным саксофонистом. Он и замкнул великолепный квартет музыкантов.
И вот уже великолепная четверка решает покорить Москву. Они отправляются в столицу, но понимают, что шансов стать знаменитыми и почитаемыми в Москве у них крайне мало. Ведь в столице уже есть успешный джаз-банд. Костя решает подогреть интерес к своему коллективу и приглашает зарубежную звезду выступить вместе с ними на концерте. Клементина Фернандес, приехавшая выступить вместе с джаз-банд, не спасла положение, а коллектив остался как без певицы, так и без последних денег.
И вот уже Костя, который из последних сил пытался что-то поменять, предлагал новые идеи и всячески подбадривал своих друзей по творчеству, сдался... Он впал в отчаяние и не понимал, как справиться с собой. Но теперь уже сплоченный коллектив джазовых исполнителей выручает своего главаря. Иван Иванович вспоминает, что есть некий капитан с фамилией мясной (Колбасьев), который разбирается в джазе. Вот его то и ищут друзья.
Если найти капитана Колбасьева, то от него можно добиться позитивного мнения насчет банды, что положительно может повлиять на творчество молодых исполнителей.
Этого Колбасьева не так то просто найти. Поэтому для этой цели приходиться привлечь совершенно другого человека, который бы и заменил капитана Колбасьева. Пришедший с улицы человек выдает себя за капитана. Вот такой вот сценарий. Однако в последний момент этот человек с улицы начинает вести себя странно и даже упирается. Костя реагирует неоднозначно, начиная веселиться, и выходит из хандры.
Наших музыкантов приютил начальник "Ассоциации пролетарских музыкантов". Он являлся большим поклонником джаза, а у ребят все началось, казалось бы, складываться лучшим образом. Ребята начали подготовку к первому выступлению, однако в Советском Союзе наступили перемены. В стране джаз объявили "вне закона", и даже начальник ассоциации ничем не смог помочь героям.
Однако на намеченный концерт был заблаговременно приглашен капитан Колбасьев, который появившись в зале, мотивировал Костю. И пускай в зале вместо переполненных слушателей сидел один только капитан Колбасьев (настоящий), он для Кости был важнее всех людей в тот момент.
И вот наших горе-музыкантов показывают уже спустя много лет. Они постарели, но их жизнь была красочной и интересной. Добились ли они успеха? Об этом мы узнаем вскоре, после того, как увидим великолепную четверку на своем концерте перед широкой аудиторией. Они стали знаменитыми, их признали.
И все-таки они стали знаменитыми, а на их концерте сидели люди, для кого они стали настоящими кумирами! И это то, ради чего стоило пройти такой нелегкий путь становления артиста.
*****
Фильм потрясающий! Уникален тем, что его можно с легкостью смотреть и в пятый, и в десятый раз... А главное, события описываемого 1926 года, хоть и далеки нам ныне, но понятны. Непринятие нового направления музыки, другие стандарты и интересы, перемены в культурной составляющей страны, другие идеи и нравы, все это понятно каждому зрителю, посмотревшему в первый раз комедийный фильм!
А какие звезды в нем задействованы?
Лариса Долина, Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный... Лариса Долина в роли афроамериканки, исполнительницы из запада...
А это 1983 год, артисты еще так молоды, но так талантливы как актеры и в роли музыкантов! А Леонид Куравлев, Евгений Евстигнеев, Борнислав Брондуков - вот что такое "Мы из джаза". А какая музыка звучит все время в фильме. Шедевральная! Какой яркий и насыщенный джаз, его показали со всех сторон и вывернули наизнанку! А зрителю остается лишь расслабиться и получать удовольствие от увиденного и услышанного. Ведь это настоящий мюзикл получился, в фильме того времени это нонсенс!
А какой у фильма жанр? Комедия, скажете вы! Соглашусь, но отчасти. Ведь комедийная линия нарисована настолько трогательно и мило. Героям сопереживаешь, особенно, когда на их пути оказываются постоянные преграды. И вот, казалось бы, уже все сложности позади, но вот наступает в фильме тот момент, когда от тебя совершенно ничего не зависит и ты оказался в сложном периоде, время перемен страны, запретов и ограничений. Им твоя музыка оказывается никому не нужной. Но главный смысл фильма, это идея! Быть до конца преданным своей мечте и идее, и вот этот юный Костя, который бросил учебу ради своего любимого направления музыки, джаза!
Ситуации, возникающие одна за другой в комедии, наивные, смешные и забавные, хочется и улыбаться любимым героям (любимыми они стали с первой минуты просмотра) и сопереживать их неудачам! Думаешь, когда за закончатся все эти сложности и наступит счастье?! И вот, только в самом конце, перед титрами наступает понимание того, что все было не зря, все счастливо обернулось для каждого из героев, но много времени потеряно. И потеряно ли? Или все это не зря и по другому не могло сложиться в нашей стране...
Далекий 1926 год. Что мы знаем об этом времени, кроме как из истории. Правильно, мы из фильмов черпаем новое и то, что не знали, и что было до нас, что пережито нашими бабушками и прабабушками, но не изведано нами...
Вот и СССР! Джаз и СССР, в те годы были не совместимыми вещами! Джаз не приветствовали, джаз боялись, его сторонились и запрещали! Но Костя, молодой и упертый, шел напролом, к своей мечте. И все опасности, которые подстерегали его и его компаньонов, оказались преодолены! И не упали в грязь лицом, а стали лицами джаза!
Таким теплым и родным был фильм, снятый в 1983 году режиссером Кареном Шахназаровым "Мы из джаза".
Далее смотрите видео:
Мы из джаза.
Все(1) |
---|
Мы из джаза |
Комментарии на отзыв: