Культура в эти временные рамки, представлена ослаблением влияния Киева, возникает ситуация феодальной раздробленности, происходит появление мелких княжеств, в результате чего, культурная жизнь того времени не стала приходить в упадническое состояние, а наоборот получила своеобразный толчок к развитию, появляются некоторые культурные центры, наиболее масштабными являются: Великий Новгород, Галич, Владимирна-Клязьме, Псков, которые ушли от влияния Киева и в них возникло свое направление деятельности. В целом культура в двенадцатом и тринадцатом веке была представлена: естественными науками, живописью, литературой, а также архитектурой.
Архитектура в то время начинала активно развиваться, каждое из княжеств старалось максимально развиваться в этой сфере деятельности, а если быть точнее, то они очень часто занимались дублированием архитектурных строений, которые территориально были расположены в Киеве, так происходит копирование таких строений как собор Софии Киевской, а также княжества начинают устанавливать свои Золотые ворота. В дальнейшем, в результате попыток занять ведущую роль в дублирование строений архитектуры, возникает новый вид архитектурного строительства.
Наиболее известными архитектурными строениями того времени стали Владимирский Успенский собор, Дмитриевский собор, храм Покрова.
Литература.
С двенадцатого века начинается абсолютно новый этап в летописании, которое теперь ведется в каждом отдельном княжестве. Литература в те времена была представлена берестяными грамотами (письмена на березовой коре), которые археологи находили в двадцатом веке и датируют их одиннадцатым-двенадцатым веками. Берестяные грамоты находили на территориях таких городов как: Псков, Новгород, Витебск, Смоленск, Старая Русса. На найденных археологических артефактах, зачастую описывались социальная жизнь людей проживающих в то время, завещания, распоряжения, грамоты, административные наказы, распоряжения, а также судебные иски, что позволило историкам сделать вывод, что большая часть населения того времени были грамотными, они умели писать и читать, причем это касалось как мужчин, так и женщин, которые находились в разных социальных положениях.
Большое значение имела церковная литература. Переводами ее занимались переводчиками со множества известных ныне языков. Одновременно с этим переводчиков, которые трудились над переводами стали занимать и другие сферы деятельности описанные в литературных источниках, светская литература, например, география, медицина, ботаника, зоологии и прочих знаний, в которых описывались разнообразные природные явления, устройство мира, содействовали в накоплении новых знаний, которые способствовали дальнейшему развитию научных представлений у населения. Хоть все эти переводы и были сделаны с церковной точки зрения, это не мешало расширять кругозор населения, к тому же эти переводы активно распространялись среди народных масс.
Живопись.
Живопись того времени в большей части представлена нам русской иконописью, которая взяла свои истоки из византийской иконописи и потом уже перевоплотилась в русское искусство, так как строгость, используемая, при изображении образов Византией пришлась славянам не по вкусу. В то время было выделено два основных русских направления в иконописании: Киевская, которая характеризуется использованием более мягких, нежных цветов и оттенков и Новгородская, в которой наоборот использовали яркие, насыщенные краски.
Также в это время начали активно развиваться разнообразные ремесла. Дальнейшему развитию культуры того времени помешало вторжение татаро-монгольского ига.
Все(5) |
---|
Видеоурок «Культура Руси XII–XIII вв.» | 54 Культура Руси второй половины XIII – XIV века | Эпоха раздробленности на Руси. Видеоурок по истории России 6 класс | Культура Руси XIII - XIV вв. Видеоурок по истории России 6 класс | Культура Русских земель. История 6 класс |
Комментарии на отзыв: