О том, что есть такой фильм, я узнала совсем недавно, книгу-то читала давным-давно. Она в моей системе ценностей не из разряда самых-самых произведений Стивена Кинга, но прочитана с большим интересом не один раз.
И вот фильм, современный, 2017 года, потому начинала смотреть не без опасений, — уж слишком многие произведения автора в последнее время испортили «отсебятиной», но то были несмотрибельные сериалы.
Это же полнометражный фильм, и, к счастью, весьма добротный.
Не очень молодая супружеская пара едет в загородный дом на романтический уик-энд, цель которого — возродить неуклонно утихающую страсть в отношениях. Они подготовились к предстоящему «пиру плоти», каждый по-своему, — супруга купила сексуальное белье, ее муж захватил таблетки и... наручники. Едва приехав, они, не заперев двери дома, приступают к тому, ради чего приехали.
Но, оказавшись прикованной наручниками к кровати, жена понимает, что это вовсе не та игра, о которой она мечтала. Между ней и возбужденным мужчиной вспыхивает спор, в процессе которого Джералд падает, сраженный сердечным приступом.
Джесси остается в полном одиночестве, прикованная к кровати без возможности освободиться. Ждать помощи не приходится, — людей в это время здесь не бывает. Единственный, кто приходит в незапертую дверь, — бродячий пес. Но на этот раз он вовсе не друг человека... Начинается безумная борьба женщины за жизнь и свободу.
Самые положительные! Фильм снят именно по книге, а не «по мотивам», и снят качественно. Еще читая много лет назад книгу я думала над тем, а как бы по ней сняли фильм. Действительно это трудно, — снять фильм, в котором большую часть времени единственной героиней остается женщина, да еще не способная двигаться. У создателей фильма это получилось мастерски.
Фильм впечатляет, идеально передает атмосферу отчаяния, безвыходности положения и страха. Прекрасно обыграны сцены постоянного общения Джесси со своим внутренним голосом и с мертвым мужем.
Замечательно показаны сцены воспоминаний героини о детской травме, ставшей, возможно, началом ее психологических конфликтов с самой собой и приведших ее в конце концов к тому положению, в котором она оказалась.
Визуальный ряд безупречен, большую часть фильма зрители видят комнату глазами Джесси, находящейся в одном положении, что усиливает томительную атмосферу ужаса, в который погружена женщина.
В общем безупречна. Характер главной героини раскрыт полностью в ее попытках спастись, в беседах со своим «вторым я», с погибшим мужем. В ее воспоминаниях о детстве. Порадовал и исполнитель роли самого Джералда, ставшего невольным виновником положения героини. Очень сильная сцена с отцом и Джесси — маленькой девочкой. И невероятно здорово получился ночной ужас героини, «Лунный человек», оказавшийся в результате вполне реальным, а не порождением больного воображения.
Но в момент его первого появления охватывает вполне осязаемый ужас... Еще более ужасна сцена освобождения главной героини, здесь мне пришлось даже закрыть глаза. Это было по-настоящему ужасно...
И в книге, и в фильме он совсем «не кинговский», то есть слишком позитивный и жизнеутверждающий. Где-то я читала, что сам автор шутил, что не знал, как закончить этот роман. Но закончил — великолепно! Не подвели и создатели фильма. Для меня это одна из немногих экранизаций, не проигрывающих первоисточнику.
Все(1) |
---|
«Игра Джералда» |
Комментарии на отзыв: