Игра - крепкий среднячок, но на любителя. Здесь сложный сюжет, много записок и записей, очень много заумной терминологии (вымышленной) и по сути очень похоже на артхаус. Но если пробраться сквозь дебри, можно найти и что-то хорошее.
Карта сделала ужасно не удобно, так что приходится очень часто плутать на зданию в поисках нужного прохода, лифта или портала.
Указание на местоположение квеста даются конкретные, можно легко понять в какой из отделов нужно переместиться. Но как из точки портала добраться до нужного места очень непросто. Полно разных скрытых проходов, коридоров, которые почему-то не отмечены. Многоуровневые локации. Лифты, которые ходят не вверх-вниз, а перемещаются в другое место совсем.
Можно дополнительное ориентироваться на указатели в игре, но это тоже не 100% гарантия быстрого нахождения места.
Очень многих отпугивает именно это. Первые же минуты игры абсолютно непонятны.
Женщина попадает в пустое здание (ну почти пустое) и ходит по коридорам, разговаривая с кем-то в своей голове. Все речи загадочны, намеками. Ее речи ни о чем не говорят особо, так что завязка не цепляет.
В целом без трейлеров и информации об игре, которые я изучала, возможно такое начало могло бы меня отпугнуть.
Игра построена так, что без чтения записок, просмотра видео-записей и разговоров с второстепенными НПС многие моменты останутся непонятными. Это тоже многих отпугивает.
Я не боюсь чтения записок, но именно в этой игре они сделаны очень специфично. Сюжетные и лорные записки сделаны в виде офисных отчетов. Написаны сухим языком с большим количеством терминов (во многоим вымышленном).
Игра явно не предназначена для ленивого отдыха после сложного трудовго дня.
Впрочем иногда встречаются интересные записки, которые чаще всего из "недоставленных писем". К примеру, кто-то жалуется на исчезнувший туалет.
Или сотрудники обсуждают других работников, жалуются на странные вещи, которые им приходится выполнять. Бывают довольно забавные моменты.
Еще есть описание предметов со способностями.
Помимо текстов встречаются и видео-инструкции, видео-дневники. Это записи с реальными людьми, а в частности с доктором Дарлингом. Очень забавный исследователь, который делится своими наблюдениями и в целом рассказывает в основном про сюжетные моменты. С его рассказами многое становится яснее.
ну и в целом он довольно забавный.
Примерно с середины игр бои становятся рутиной. Не все, но очень часто. Когда возвращаешься в старые локации для обследования или выполнения некоторых доп. заданий, и приходится много бегать туда-сюда, неприятно постоянно сталкиваться с противниками.
Они бывают очень раздражающими, потому что идут толпой. Спавнятся волнами. Зачастую могут оказаться сразу за спиной, хотя раньше там никого не было. И врлде кажется последнего убиваешь, а потом еще штук 5-7 появляются.
Очень удобно отбиваться с помощью метания. Но у нее есть пара глюков - иногда снаряд может зацепитсься за что-то и просто не взлететь. То есть энергия тратится зря. И второй неприятный момент - если стоять слишком близко к стене, то снаряд летит по траектории прямо в нее, взрывается и наносит удар ГГ. А в пылу боя обычносложно отследить все эти проблемы со стенами.
Я нормально отношусь к внешности ГГ, очень реалистичная. Создается впечатление что смотришь фильм. От этого интересней.
Но стоит отметить, что внешность у нее довольно угловатая и выглядит немного старше своего возраста. По лору игры ей около 30 , а на вид лет 40. В целом непривычно выглядит для компьютерных игр. Может быть это новая реальность.
Можно сменять наряды, но выбор невелик. По умолчанию доступны два наряда, тот что изначально и этот:
По ходу игры открывается еще как минимум 2 наряда. Но для меня изначальный вариант оказался самым симпатичным, так что отыгрывала в нем.
За выполнение основных и дополнительных заданий дают очки, которые можно вкладывать в следующие направления:
- уровень здоровья
- уровень энергии
- сила удара рукопашного
- сила метания и т. п (не буду спойлерить сильно).
Можно раскачаться довольно сильно за время игры, но не все одинаково полезны.
Помимо этого во время перестрелок и обыска локаций выпадают улучшения-моды для оружия и персональные. Они тоже расчанны на здоровье, энергию и на оружие (стрелять быстрее, больше пуль и т. п). У них всего 24 максимум можно носить, так что прихоидтся постоянно чистить.
Во время игры можно настроить Контрмеры совета - это своего рода испытания в стиле "убить 50 врагов не умерев", "убить в ближнем бою 5 врагов" и т. п. Одновременно можно выполнять 3 испытания. Взять и сдать их можно только на месте портала.
Вознаграждение - какой-то мод.
Помимо этого есть дополнительные задания. Они немного скрашивают сюжетную рутину и беготню. Дают смысл вернуться в прошлые локации с новыми способностями и исследовать их более подробно.
Здесь задания могут быть разными, но они зачастую довольно интересные. Разные логические загадки, или поиск предметов, или поиск врагов, или сражение со сложными противниками, требующие ловкости, внимательности.
Очень странная концовка. Вообще казалось, что их штук 5. Вроде финал, а потом опять продолжение. И так несколько раз. И каждый следующий все более артхаусный.
По большому счету сложно разобраться во всем происходящем. Да и некоторые цели, стоящие перед нами, не были достигнуты. Это немного расстраивает, нет чувства завершенности.
Вообще сложно чот-то про финал говорить, потому что можно что-то заспойлерить. Но в целом осталось не очень приятное ощущение от финала.
В целом игра очень неоднозначна. В ней очень много минусов, проблем, недоработок или артхауса. Но при этом есть моменты, которые либо веселят, либо интригует загадками и секретами, либо просто интересно летать и кидать куски стенки во врагов.
Я не могу посоветовать эту игру, хотя она мне в целом даже понравилась. Она явно не для всех. И даже целевую аудиторию может отпугнуть некоторые вещи в игре. Но шанс дать ей стоит. И не спешите с выводами - подождите, пока что не получите хотя бы первую способность (метание предметов).
Все(1) |
---|
Игра Control |
Комментарии на отзыв: