Известный советский художник Герасимов представляет реалистичное направление изобразительного искусства. Он написал большое количество разных натюрмортов, пейзажных работ, а также портретов. Первоначально кажется, что пейзажные работы этого художника достаточно простые, однако тем не менее, в каждом произведении можно найти такие элементы, которые реально затрагивают за живое, и когда такую картину посмотришь, то надолго запомнишь увиденное.
Особенным творением этого художника является картина «После дождя», - многие критики признали, что она действительно отличается от других работ, которые были написаны ранее.
Когда зритель смотрит эту картину, он ощущает некую бодрящую новизну. Когда мы видим внешний мир, который тщательно обмыт дождём, то он реально по-настоящему по-другому играет, по-иному воспринимается. Мы совершенно иначе начинаем смотреть на те вещи которые казались привычными и обыденными. Можно открыть много чего нового не только в нашей повседневной жизни, но также в закромах нашей души.
Данная картина была создана в городе Козлове, куда Герасим поехал на отдых в 1935 году. Целью этой поездки было желание переключиться, создать себе почву для творчества, а также просто отдохнуть от мирских дел. Вопреки мнению многих, которые считают, что картина очень долго готовилась, на самом деле это не совсем так. Написано это произведение было очень быстро, спонтанно, как говориться на одном дыхании. Однако не следует тем не менее думать, что это было совсем уж спонтанным творением. В душе художник достаточно долго готовился чтобы создать этот труд. Он производил разные эскизы, наброски мокрых листьев, дорогу, и другие предметы, которые увидел после прошедшего дождя. Многие, кто знали этого художника говорили, что подобные темы ему удавались особенно хорошо.
Интересно в данном случае почитать воспоминания сестры художника, которая описывает создание данного шедевра. Как раз именно в тот день, когда рисовалась данная картина, прошел на улице очень сильный дождь. Вся природа после этого дождя выглядело необыкновенно живописный и не настоящей. На полу на веранде сверкала вода, которая просто переливалась на солнце, необыкновенно ярко сверкали на ветках капельки, по полу струились ручейки, и вместе с тем с деревьями ярко контастировало просматривающееся голубое небо, которое особенно казалось ярким после прошедшего дождя. Это реально была необыкновенная восхитительная картина, которая могла заворожить кого угодно, не только художника.
Герасимов, когда увидел это зрелище то сразу взялся за кисть и направился к моьберту. Это шедевральное полотно было написано очень быстро, всего за несколько часов, и таким образом оно стала одной из наиболее удачных его работ, которые были написаны за всю историю жизни. Впоследствии картина побывала на многих выставках и вернисажах, причём она была вместе с другими работами художника. Интересно отметить то, и это даже удивляло самого Герасимова, что это работа пользовалась особым успехом у зрителей, и многие из них очень долго рассматривали в эту картину, уделяя значительно больше ей внимания чем другим произведениям.
Многих интересует, чем же привлекает внимание эта картина, и чем она так завораживает зрителей. Ведь по существу, здесь изображается самый обычный пейзаж, который мы видим регулярную когда пройдет дождь. Изображена обычная веранда, точнее даже часть ее, на которой мы видим резные перила и небольшую скамеечку, которая расположена рядом.
В правой части картины художником изображён небольшой стол, а также ваза в которой стоят цветы. Это какой-то степени вызывает нарушение композиционного баланса, но не нам судить, наверное у него такое было видение. С левой части мы видим изображение лавки, а также перил веранды. Все предметы, которые изображены на этой картине просто переливаются каплями воды. За верандой мы можем увидеть сад, который оросил только что прошедшей ливень, и который заиграл во всей своей красе.
Картина очень привлекает кристально чистыми красками, а также мажорными тонами. Это очень важно для передачи положительного настроения и эмоций. Здесь всё построено на контрастах, можем увидеть сочную зелень, которой вода придавал особую насыщенность, бронзовые оттенки мокрого дерева, синее лазурное небо, которое отражаются в дождевых лужах, которые порастекались по полу. Все эти контрасты создают какое-то особое праздничное сияющее натроение.
Отдельным элементом этой картины можно считать вазу с букетом цветов, цветы здесь интенсивно розового цвета, что очень гармонирует в массе зеленых и белых мазков. Возможно кому-то покажется, что данная ваза как-то выбивается из общей композиции, однако на самом деле это не так, она является определенным лучиком света, и значительно дополняет всю композицию. Ради интереса, на сканированной компьютерной копии картины в фоторедакторе можно убрать эту вазу и сразу вы убедитесь что произведение полностью померкнет. Таким образом, как было сказано выше, не нам в данном случае судить.
Когда смотришь на эту картину то не появляется ощущение, что здесь что-то надумано. Образы отличаются свежестью, простотой, а также чувствуется везде чистота и непринужденность. Всё это плод виртуозной кисти мастера, который смог так быстро создать такой невероятный шедевр.
Часто возникает вопрос таким образом он достиг такой потрясающей достоверности?
Когда художник работал над картиной, он применил техники бликов и рефлексов, которые отличаются тщательной степенью отточенности. Именно благодаря этому стало возможна и такая тонкая прорисовка деталей, здесь каждая мельчайшая деталь является очень важным композиционным элементом. Это как своеобразная мозаика, если из нее изъять какой-то элемент, то сразу всё может рассыпаться. Все элементы проработали очень тщательно, и не упущена ни одна деталька.
В случае данного произведения основными ключевыми элементами, которые придают эту чистоту и свежесть, является именно блики, игра света и тени, а также яркость и контрастность цветов. Например, следует обратить внимание на зелёную отражающуюся листву, пятнышки на столе, в отражение от мокрой воды, которые оставляет букет цветов, которые стоят в вазе.
Во всём этом уникальном живописном полотне мы видим достаточно сложное и замысловатое переплетение света и теней. При этом, когда мы смотрим на теневые фрагменты, то у человека нет гнетущего настроения, и он не впадает в депрессивное состояние, а всё это потому, что все здесь выполнено очень красочно и с большим количеством цветов.
В картине изобилуют перламутровые, серебряные, и другие уникальные оттенки, которые художник использует для передачи бликов солнца на листьях дерева, а также на разных поверхностях, которые были подвергнуты дождю. Многое в этом произведении достигнуто за счет применения особых техник рисования, в частности лессировки.
Если говорить в целом, эта картина вызывает очень праздничное, приподнятое настроение, которое однозначно улучшается после ее просмотра. Самые обычные вещи переданы достаточной поэтично и с душой. Даже те люди, которые не очень любят дождь, и все что с ним связано, неизбежно очень высоко оценивают эту картину.
Перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистом
Все(5) |
---|
Подготовка к сочинению по картине А Герасимова " После дождя" | Сочинение по картине А М Герасимова `После дождя | После дождя. Мастер-класс масляной живописи в Москве. Masterclass oil painting from Oleg Buiko. | Настроение после дождя.mpg | Герасимов Никита - После дождя будет радуга |
Комментарии на отзыв: