Цена: Бесплатно руб. | |
Средняя оценка: 5 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Бренд: Израиль |
Дело было вечером, делать было нечего. Решила я провести вечер понедельника за просмотром телефильма и наткнулась на фильм 2017 года "Фокстрот". Данный фильм - это совместное производство Израиля, Франции, Германии и Швейцарии.
Режиссер - Самуэль Маоз.
Надо признаться, что до этого дня израильский кинематограф был мне незнаком, а тут залипла.
Но обо всем по порядку.
Жанр фильма - драма.
Год выхода - 2017.
Продолжительность - 2 часа.
Фильм имеет кольцевую структуру.
Первая сцена происходит в квартире Фельдманов, и последняя сцена возвращает нас туда же. Как в танце фокстрот, возвращение в начальную точку.
Главные действующие лица картины - семья Фельдман, муж и жена. Михаэль и Дафна.
Их сын Йонатан убит при исполнении воинского долга, так трагично с первых минут начинается этот фильм. Пока жена спит, Михаэль идет сообщить об этом своей матери. Внешне он очень спокоен, чего не скажешь о его жене.
Течение фильма идет по времени. Первый день отсчитывается по часам, когда Михаэлю надо пить воду раз в час, как советовал доктор. Следующий день похорон заранее также расписали по часам, сообщив отцу о церемонии похорон.
Главная трагедия первых сцен фильма заключается в том, что им даже не показывают мертвого сына, сообщая отцу о том, что это невозможно.
Однако спустя некоторое время родителям сообщают, что в министерстве что то перепутали, и что их сын жив и продолжает нести военную службу на КПП, а умер другой Йонатан Фельдман.
В порыве гнева отец задействует все свои связи, что бы вернуть сына домой и убедиться, что он всё-таки живой.
Будем считать, что это первая часть фильма.
Во второй части фильма показывают КПП, на котором служит Йонатан Фельдман и ещё трое солдат. Вместе они несут бремя службы, пропуская через свой контрольно пропускной пункт различных людей. Вместе разогревают и едят мясные консервы, а также много общаются. Показывают в основном, конечно Йонатана. Однажды он рассказывает о своем отце и бабушке, об их взаимоотношениях. Бабушка Йонатана долгие годы жизни провела в фашистском Освенциме. Единственная реликвия, уцелевшая с того времени - это Тора. И вот эту Тору Михаель Фельдман меняет на журнал с голой женщиной на развороте. Михаель рассказывает эту историю сыну, вручая ему этот журнал как наследство вместо Торы. Также Йонатан показывает своим сослуживцам как танцевать фокстрот.
Однажды, во время очередной проверки документов, подростки выкидывают из машины банку из под пива. Солдаты ошибочно принимают её за гранату и расстреливают четырех подростков. В министерстве это дело замяли, сделав вид, что ничего не было.
В следующей сцене Йонатана везут домой на военной машине, но происходит несчастный случай, и машина улетает с обрыва. То есть тот, кто в первой части фильма якобы убит, оказывается действительно погибшим.
Теперь нам представляют третью часть фильма, спустя полгода после представленных ранее событий. Дафна не может видеть мужа, так как винит его в смерти сына. В порыве своего отчаяния она говорит, что лучше бы он умер в первый раз, чем переживать эту трагедию снова. Она говорит своему мужу наконец о том, что в курсе всех его психологических проблем, обвиняет Михаеля в слабости. Михаэль Фельдман тоже наконец предстаёт перед нами в истинном свете со своими проблемами, он наконец спокойно изливает душу перед женой, очищаясь при этом сам. В последней сцене господин Фельдман вспоминает о таком танце, как фокстрот, смысл которого - какие бы движения ты не делал, ты всё равно возвращаешься в исходную позицию, в начальную точку. В этой фразе и заключается суть всего фильма. Семья Фельдман пережила трагедию потери сына, и теперь будет жить дальше, вместе преодолевая все душевые страхи и трудности.
На самом деле, фильм довольно тяжелый психологически. Через несколько минут после начала фильма ты ловишь себя на мысли, что следишь не столько за развитием сюжета, сколько за развитием душевного состояния героев, точнее, героя. Примечательно, что в момент душевной бури внутри Михаэля картинку начинают показывать сверху так, что у меня тоже начинала кружиться голова и поднималась паника в душе.
В фильме используется много символов. Например, символичен гуляющий вокруг пропускного пункта верблюд, именно он станет причиной того, что машина улетает в пропасть. Символом единения разных поколений семьи Фельдман является священная Тора, ведь это единственное, что уцелело у матери Михаэля в нацистских лагерях Освенцима. Михаэль меняет семейную ценность на журнал с голой женщиной на развороте своему сыну Йонатану с тем, чтобы он передал его потом своему сыну.
Танец фокстрот тоже проходит по фильму как символ. Михаэль Фельдман сообщает матери о смерти её внука в тот момент, когда она находится в танцзале, где танцуют фокстрот. Йонатан своим сослуживцам тоже танцует этот танец, показывает движения. И в конце фильма Михаэль вспоминает про этот танец, начинает танцевать его, а потом объясняет смысл данного танца: куда бы ты не ставил ноги, они всё равно должны возвратиться в начальную стадию. В этом смысл не только фокстрота, в этом смысл жизни и смысл фильма в целом.
Лиор Ашкенази - израильский актер, играет Михаэля Фельдмана.
Сара Адлер - французская актриса 35 лет, исполняет роль Дафны Фельдман.
Йонатан Ширай - молодой израильский актер, это всего лишь его вторая работа в кино. В фильме "Фокстрот" ему досталась роль Йонатана Фельдмана.
При просмотре есть ограничения 18+. Считаю, что это ограничение носит рекомендательный характер, так как своей деточке, которой пятнадцать лет я бы разрешила посмотреть этот фильм, даже не смотря на некоторые нецензурные моменты и фразы, другой вопрос, что она не поймет истинный смысл фильма и ей будет скучно. Мне самой в середине второй части картина показалось затянутой, однако конец хороший. Ты понимаешь, что родители пережили утрату сына, и с этого момента напряжение отпускает, начинаешь даже улыбаться от идиллии, происходящей на кухне Федьдманов. Родители выкурили косячок, как в молодости, предлагают дочери Альме кусок пирога, а рядом довольная собака Макс, которая тоже чувствует настроение хозяев. Ведь все их проблемы она чувствовала на себе (непроходящие внутренние кровотечения от ударов хозяина).
Советую посмотреть до конца, так как ответы на многие вопросы будут известны только в конце фильма.
Казалось бы, скучный изначально фильм сделал мой вечер поистине незабываемым. Я получила эстетическое наслаждение от музыки, подобранной в картине, от стихов, которые звучат в наушниках Йонатана. Поистине великолепная игра актёров. Мне очень понравилась игра актера Лиора Ашкенази. Так точно и глубоко сыграть свои переживания удаётся не каждому.
Мне даже понравилось то, что все детали в фильме были темными, ничто не отвлекает от внутренних переживаний героев.
Единственное, что мне было непонятно и вызвало недоумение - это то, что так редко в сценах появляется дочь Альма. Ощущение, что она живёт в параллельной реальности, отдельно от своей семьи. Или дочь главных героев не переживает о смерти брата, или же свои переживания она сыграла очень плохо.
Наверняка, картина снята по книге. Если это так, то и книгу мне было бы интересно прочитать, так как описание психологических моментов в письменном виде вызывает больший отклик в моей душе. Всего доброго.
Все(5) |
---|
Фокстрот фильм | Foxtrot Movie Clip - Extrait (2018) | Movieclips Indie | Foxtrot | Official Trailer HD (2017) | Foxtrot Six - Official Trailer | 21 Februari 2019 di Bioskop | FOXTROT Trailer | TIFF 2017 |
Комментарии на отзыв: