На фильм «Враг» наткнулись случайно, блуждая по просторах интернета в поисках «чего-то посмотреть». Привлекло два пункта. Джейк Джилленхолл в главной роли.
Удачный постер. Актерский талан Джейка мне нравиться.
Многие фильмы с участием талантливого артиста оставили определенный след в истории кинематографа. Роль ковбоя в «Горбатая гора» произвела огромное впечатление. Фильм запомнился. Сожалею о роли в картине «Принц Персии». Картина слабенькая, роль неудачная. Случается, что один актер вытаскивает на таланте почти провальную ленту. Не случилось. Винить актера не стану.
Фильм сложный, требует глубокого проникновения в ситуацию, отсюда разные отзывы. Что происходит? Вопрос, висящий в воздухе сначала до самого финального кадра. Сюжет запутан необычным образом. Предугадать следующую сцену невозможно. Выстроить линию не получается. Зрители разделились на две категории. Полный бред, ерунда, потраченное время – основные эпитеты с уст тех, кому фильм не понравился. Глубокий философский смысл, стоит покопаться – озвучивают поклонники философских размышлений.
Дени Вильнев позаимствовал сюжет у Жозе Самаранго. Книга «Двойник», написанная Жозе легла в основу обсуждаемого фильма. Книгу раньше не читала, желания сравнить первоисточник с воплощение на экране не возникло. Сомневаюсь, что книга сможет прояснить вопросы, расставить точки. Сам режиссер рассказывал, что книга стала лишь толчком для идеи. Многие события книжной версии переосмыслены, выброшены, изменены.
Дени Вильнев последнее время работает плодотворно. За короткое время мир увидел картины. Порадовала премьера «Бегущие по лезвию бритвы 2048», проговорили о « Пленницы», посмотрели «Прибытие». Картины выходят часто, мастерство оттачивается. Зритель надеется на качественные работы.
Внешний облик и внутренний мир? Всегда ли человек получает гармонию? Психический сдвиг, раздвоение личности – единичные случаи? Двойник бывает воображаемым.
Внешнее сходство уходит на второй план. Зеркальный другой - отображение идеальных черт человека, которые импонируют его личности. Можно вспомнить крылатое высказывание о жизни – театре, людях – актерах. Пьесе нужны два типа героев: положительные и отрицательные. Противостояние добра и зла закручивает сюжет, дает почву для размышлений, развития событий. Главное - не увлечься, оставаться в определенных рамках. Выход за пределы которых означает другое повествование.
Удивительно, сюжет зритель способен передать прямой линией. Картину в целом нет. Режиссер умудрился нарушить правила постановки настолько, что трактовка смыслов огромная. Возьмем название. Главный герой – враг. Остальные персонажи могут претендовать на название также. Герои бояться потерять личность. Сегодняшний день остается менее значим в погоне за желанным «завтра». Чувство страха руководит поступками, действиями. Эмоция ломает личность, толкает на непредвиденные поступки. Опаска ломает судьбы, часто калечит.
Палитра картины серая, урбанистические пейзажи сухие. Эмоции накаленные. Главному герою пришлось проникнуться двумя обликами, сыграть разных людей одновременно. Реальность переходит в сны. Грань между явным и вымышленным настолько тонкая, что зачастую ее не замечаешь.
«Враг» лидером кинопроката не стал. Слишком специфичный вкус, послевкусие. Покупая билет, зритель обязан настроиться на определенный просмотр. Тихий семейный просмотр, отдых вечером требуют иных фильмов.
Все(1) |
---|
Фильм враг |
Комментарии на отзыв: