Цена: 100 руб. | |
Средняя оценка: 4 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Бренд: Belle du Seigne |
Роман Альберта Коэна «Belle du Seigneur» является классикой и главным шедевром французской литературы. Опубликованная в 1968 году, эта 845-страничная сага, переведенная на 13 языков и разошедшаяся тиражом более 1 миллиона экземпляров, всегда считалась неприспособленной к киноэкрану. Художественный фильм объемом 845 страниц за 1 час 37 минуты выглядит как большой вызов для любого режиссера.
Путь человека по имени Гленио Бондер (режиссеру фильма), потребовалось 20 лет, чтобы достичь своей цели, на самом деле лежит в основе всего производства фильма, который у нас в прокате шёл как "Влюбленные".
Родившийся в Пуэрто-Алегри в русско-еврейской семье, которая поселилась в Бразилии в начале 20-го века, Гленио Б.
Эрли демонстрирует необычное происхождение. Он студент, посещающий курсы инженерного дела и дипломатии. Он также окончил экономический факультет и, наконец, кинематографический, который изучает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Вернувшись в Бразилию и работая в банке, его художественные фотографии замечает важная бразильская издательская группа «Bloch», которая решает нанять его в качестве рекламного и модного фотографа.
В конце 70-х он снимает короткометражные фильмы, документальные сериалы, несколько телефильмов, видеоклипы и рекламные ролики для известных брендов, на которые регулярно обращают внимание на Каннском фестивале рекламных фильмов.
Когда в 1986 году в Бразилии восторжествовала демократия, правительство направило его в качестве главы миссии сначала в Париж в Международный совет ЮНЕСКО по кино и телевидению, затем в качестве атташе по культуре в Вене, а также во Дворец наций в Женеве, где до него работал Альберт Коэн.
Как только Гленио покидает Вену, он становится одержим кинематографической экранизацией романа «Belle du Seigneur», с которым его познакомил друг-француз. Полный решимости, он превращает 845 страниц в 120-страничный сценарий, сосредоточившись на страстных отношениях между Солалем и Арианой, «прекрасными любовниками». Как и Альберт Коэн ранее, Гленио разворачивает историю в контексте подъема нацизма и дипломатической пустоты, определяющей Лигу Наций, которую пережил Гленио.
Крепко держа сценарий, он отправляется в издательство Gallimard, чтобы приобрести права на экранизацию. К своему удивлению, он обнаруживает, что права принадлежат двум продюсерам, братьям Хаким. Кроме того, многие известные звезды претендовали на роли Солаля и Арианы, такие как Катрин Денев, которая написала Альберту Коэну еще до того, как продюсеры объявили о своем проекте на Каннском кинофестивале.
Гленио связывается с Беллой Коэн, вдовой Альберта и законной наследницей. Прочитав сценарий, она соглашается встретиться с ним. В 1994 году он снимает документальный фильм об Альберте Коэне и получает очень хорошие отзывы, так что Белла Коэн наконец убеждена, что именно он снимет очень хороший фильм. Она поддерживает его в его долгих и напряженных попытках получить права на экранизацию. В мае 1999 года компания BDS, созданная Гленио и его партнерами, в конечном итоге одержала победу в этом длительном процессе.
1936 год в Женеве, на фоне любовной истории, разворачивающейся в преддверии предупреждающих признаков войны и подъема нацизма. Солаль, глава Кабинета министров Лиги Наций, поддается очарованию Арианы, жены одного из его подчиненных. Экстремальная история любви между интеллектуалом начала века и молодой леди из среднего класса.
Уроженка средиземноморской страны и швейцарка. Они похожи как мел и сыр, оба связаны культурными узами и изо всех сил пытаются понять друг друга. Это история мужчины и женщины, столкнувшихся лицом к лицу с неистовством любви. Всем своим существом они доведут это до потери собственной души и тела, смерти, доказывая, что какой бы разрушительной ни была Любовь, это все равно Любовь.
Книга о противоречивой, жестокой, безнадежной и великолепной любви. Но любовь — это все, от влюбленности до размолвки. Об этом распространенном, а иногда и абсолютном стремлении А. Коэн написал эти прекрасные и совершенные страницы, чтобы передать чувственную, эротическую и ужасно любовную химию - волшебство, страсть лунной любви.
В романе раскрывается то, что неспециалисты называют неудачами, искажениями или литературным самоудовлетворением, в то время как он всего лишь блестяще охватывает сердце, преданное словам, музыке, любви, которые измерение, множественность и страстная религиозность человека сумели направить через роман, причиняя боль и сталкивая слова.
В фильме нет этого лиризма, алхимии сильных чувств, смешивающих отчаяние с душевным волнением, драматической напряженности, музыки, воспроизводящей ход необычайной страсти, приправленной множеством интимных деталей. Почитателей романа, несомненно, ждёт разочарование. Но фильм — это не книга.
Но если не обращать внимания на книгу, то фильм обладает неоспоримой силой и ощутимой поэзией. Хотя застывшие образы фильма могут нравиться или не нравиться. Первая сцена противостояния Солаля и Арианы действительно великолепна. Атмосфера того периода передана верно.
Актёр Джонатан Рис Майерс несёт фильм на своих плечах и предстает в образе яркого Солала, мрачного, угрюмого, красивого и измученного, милого и жестокого. Роль создана специально для него. Он великолепный и отчаянный герой, который хочет, чтобы любовь была выше плоти и нечестных компромиссов. В этом и заключается трагедия, трагическая красота борьбы, если так можно назвать непримиримые поиски Солаля.
Актриса главной роли Наталья Водянова воплощает собой конформистку, представительницу среднего класса, трагичную, любящую и покорную женщину. И мы страдаем вместе с ней, потому что она отдает себя всю любви. Её первая главная роль на большом экране трогает своей интерпретацией. Её эмоции просачиваются сквозь смущающий естественный облик. Моменты, демонстрирующие грацию и интимность харизматичной и гламурной пары.
Фильм раскрывает настоящую суматоху и показывает, как стремление к абсолютной любви может быть разрушительным. Солал остается уникальным, но Ариана - персонаж Любви. Альберт Коэн возвеличил их обоих, но Ариана обладает единственным качеством, ради которого стоит жить и умирать и это любовь. Любовь, без которой невозможно провести ни одну путеводную черту, и она делится ею не только с Солал, но и с нами, читателями.
Фильм, снятый в спешке, был проектом всей жизни, и режиссёр Гленио Бондер не дожил до его завершения. Во время монтажа он умер от болезни крови в возрасте 55 лет.
Благодаря его редкой и исключительной решимости, его безграничному мужеству адаптировать этот конкретный роман к экрану, прекрасной интерпретации этих двух «возвышенных любовников», позолоченному стилю оформления. Этот фильм заслуживает нашего внимания, несмотря на его недостатки в написании сценария. И поскольку режиссёр питал безграничную любовь к этому фильму до самой своей смерти и после всех сражений, в которых он участвовал, он также заслуживает звания «трагического героя», и мы должны отдать должное его работе.
Комментарии на отзыв: