Фильмы Тарковского уважает вся Европа - режиссер, который сумел одним из первых снимать картины, пропитанные острой душевной болью. Глубинная философия его кинокартин является особенностью почерка автора: многие последователи пытались перенять его стиль, однако повторить гения невозможно.
На фильмах Тарковского учатся многие современные режиссеры, ведь каждый его фильм - это учебник, который повествует о том как надо правильно работать в киноиндустрии.
Фильм Солярис взял 2 приза: специальный приз - гран-при жюри и ФИПРЕССИ на величайшем конкурсе - Международном Каннском кинофестивале.
Также картина взяла награду на 28 международном кинофестивале в Карловых Варах за лучшее исполнение женской роли (главную роль исполнила Наталья Бондарчук). А также награду на 9 международном кинофестивале, проходившем в Панаме в 1973 году.
Солярис - фантастическая драма, детектив, снятая Андреем Тарковским в 1971 году.
Режиссер также являлся и одним из сценаристов - работал вместе с Фридрихом Горенштейн и известным писателем-фантастом Станиславом Лемом. Сценарий фильма основывается как раз на его фантастическом произведении, написанным и изданным в 1961 году.
Возрастные ограничения - 12+, длительность повествования 169 минут.
Название фильма - это название новой планеты, которую согласно сюжету фильма недавно открыли ученые. Ее поверхность сплошь покрыта океаном, а потому разгадать ее секреты и загадки ученым очень трудно.
На космическую станцию прибывает новый член экипажа - главный герой - психолог Крис Кельвин. Его дело - разобраться в том, что происходит на станции с ее обитателями и понять причину странных сообщений, которые посылаются с нее.
Общаясь с членами экипажа, которые уже длительное время проживают на станции, психолог поначалу считает их сошедшими с ума. Разговоры с ними все больше убеждают его в этом и он, казалось бы, все для себя уже решил... пока вдруг не встретился на станции со совей бывшей возлюбленной, которая на Земле покончила жизнь самоубийством.
Очень сложно описать свое мнение после просмотра этого фильма, да и вообще странно представить чтобы я, простой зритель, давала критику и оценку такому шедевру.
После просмотра картины я отходила несколько недель, мои мысли роились в голове и переплетались подобно узлам, которые все туже затягиваются с каждым движением...
Что может быть печальнее, чем смерть того, кто очень дорог? Собственная смерть не будет так остро восприниматься, а вот уход из жизни дорогого и любимого человека - сильнейшая боль. Именно о ней повествует нам фильм, показывая душевные муки и терзания главного героя.
Для того, чтобы ещё больше усилить волнения и терзания зрителя, Тарковский умело дергает ниточками отвечающими за чувство вины и искренней любви. Такое жуткое смешение эмоциональных красок рождает полнейшее безумие, которое является прямым следствием происходящего с главным героем.
Несмотря на то, что фильмы Тарковского наталкивают на размышление посредством философских диалогов героев, все же визуальная часть имеет немало интересных сторон. Так, атмосферность ленты хорошо показана в длительных сценах дома и изображения самой планеты-океана.
Хоралы Иоганна Себастьяна Баха звучат здесь поистине необычно, ведь они исполнены по-новому, и их электронная версия рождает необычные ощущения у зрителя, тонко чувствующего музыку.
Бах - любимый композитор Андрея Тарковского, а потому в своих фильмах он часто использует его твоерния.
В данной кинокартине можно услышать несколько измененную хоровую прелюдию Баха, которая рождает медитативное состояние.
Все(1) |
---|
![]() |
Комментарии на отзыв: