Этот фильм я начинала смотреть дважды, и оба раза бросала просмотр ан самом начале. Мрачно и тяжело, слишком грузит психику. Однако, с третьего раза фильм хоть и тяжко, но пошел, а потому мне удалось досмотреть эту ленту, и сделать свои выводы.
Итак, начну с того, что картина, несомненно, непростая: это кино для узкого зрителя, привыкшего и любящего сложные кинокартины. Такие, которые нагрузят по уши, грубо говоря, и не дадут возможности в течении длительного времени после просмотра выбраться из под груза, свалившегося на плечи и голову зрителя.
Машинист - лента, снятая в 2003 году благодаря сотрудничеству четырех стран: Испания, Франция, Великобритания, США.
Драма, созданная режиссером Брэдом Андерсоном по сценарию Скотта Козара.
Режиссер известен по фильмам "Прослушка", "Подпольная империя", "Вечность", "Грань". Сценарист также опытный мастер кинематографического искусства - его перу принадлежит сценарий "Призраки дома на холме" и "Ужасы Амитивилля".
Рейтинг фильма 16+, продолжительность повествования 97 минут.
Отдельно хотелось бы заметить интересное начало повествования - зритель становится свидетем достаточно интересной с криминальной точки зрения сцены. И разбираться с ней ему предстоит на протяжении большей части фильма.
Сценаристом, как видно, было принято решение заинтриговать смотрящего с самого начала повествования, и надо заметить, у гего это получилось.
Лента с самого начала загружает зрителя, и попадая в эту тяжкую атмосферу зрителю удается хорошо прочувствовать настроение и мироощущение героя.
Итак, в центре повествования Трэвор Резник - мужчина, который на протяжении целого года лишает себя сна. Его состояние можно назвать пограничным между сном и реальностью - он балансирует на этой тонкой грани яви и дремы.
Странноватые события, которые происходят с ним он объясняет сновидениями, однако, перепутать настоящее с вымышленным становится все проще. И жизнь мужчины медленно становится до страшного непредсказуемой...
Как ясно из работ предыдущих сценариста и режиссера, их объединяла общая цель: сделать кино по-настоящему страшным. Но пугать зрителя не картонными чудиками (как было в начале девяностых), а жизненными ужасами.
Атмосфера - вот тоо, что является самым страшным в этой ленте. Она настолько продумана до мелочей, что зритель погружается в нее с самого начала, и пребывает там до финала, и даже больше. Лично я была под гнетом этого фильма ещё, наверное, сутки как минимум - ощущала депрессивную тяжесть и подавленное настроение. И это все не столько благодаря давящему сюжету, сколько продумке сценариста и подходящей операторской работе.
Кристиан Бэйл сумел вжиться в своего персонажа настолько точно, что сомнений в его актерском таланте попросту не может быть. Сам актер признавался, что для этой роли ему пришлось заставить себя похудеть на тридцати килограммов. Жертвы того стоили - фигура актера была изможденной и замечательно отражала тяжелое состояние тела и души его героя.
Второстепенные роли вызывали различные эмоции у меня как у зрителя - не всегда казались натуралистичными, было ощущение наигранных эмоций.
Многие сравнивают ленту с произведением Федора Михайловича Достоевского "преступление и наказание", так как оба они повествуют о человеке, которого измождает комплекс вины. Однако, лента Андерсона получилась намного суровее и депрессивнее произведения классика. Возможно, благодаря шикарному видеоряду.
Фильм машинист 2004 стоит смотреть тем, кто ищет тяжелое и атмосферное кино, и не побоится погрузиться на дно депрессии и почувствовать на себе пресс чувства вины.
Все(1) |
---|
Фильм машинист отзывы |
Комментарии на отзыв: