Цена: 0 руб. | |
Средняя оценка: 5 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Бренд: Любовь |
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом отзыве я хочу представить вашем вниманию франко-немецко-австралийский драматический фильм 2012-го года, который называется просто, но название кинокартины как нельзя точно отражает её суть - «Любовь».
Главной лозунг кинофильма: «Испытание чувств на закате жизни».
Все события картины, не считая вводной сцены, совершается в самой обычной квартире прекрасного Парижа.
По сюжету, Жорж и Анн, разменявшие восьмой десяток лет муж и жена, которые оба являются заслуженными музыкальными педагогами, приходят на выступление бывшего воспитанника. Их дочь Ева проживает раздельно со своими родителями. Абсолютно заставая врасплох Жоржа у Анн приключается состояние, вызвавшее паралич.
За тем, как она вернулась из клиники на инвалидной коляске (часть тела женщин полностью обездвижена), любовь мужа и жены подвергается суровой проверке.
Мужчине требуется делать всё, что в его силах, чтоб поддерживать собственную жену (верно заметил кинокритик Питер Дебраж, любовь Жоржа к Анн столь огромна, что содействие супруге в пересаживании на диван из инвалидной коляски смотрится словно танец). Муж поддерживает жену во всех делах: даёт еду с ложечки, отводит в уборную, поскольку таким образом он исполняя хотение Анн ни разу более не возвращаться в клинику.
Следом за ухудшением здоровья пожилой женщины, когда она равномерно преобразуется в «овощ», их с Жоржем дочь начинает беспокоиться не о нездоровой матери, а о теме наследования жилплощади. Удрученный муж решает платить деньги сиделкам и еще периодически квартиру навещает семейный врач.
Как-то раз днём, осознавая, что жене никогда не станет лучше, мужчина принимает решение, что наступило время положить конец страданиям любимой…
Продолжительность кинокартины два часа и семь минут.
Рейтинг - «PG-13».
- Всё время, пока продолжались съемки исполнительница главной роли проводила дни и ночи на прямо площадке, поскольку женщине не нравилось даже думать о том, чтобы ежедневно приезжать на съёмки по людному Парижу и вдыхать загрязнённый воздух. Спокойствие актрисы охранял намеренно приглашенный сторож.
- История, которая легла в основу сценария, является свободное толкование происшествий из биографии режиссёра Михаэля Ханеке, родственница которого имела подобную болезнь. Изображенные в кинофильме полотна являются собственностью отца и матери режиссера.
- Целый кинофильм снимался в отстроенном павильоне. Пейзаж за окошками квартиры был внедрен с помощью компьютерной графики.
- Хенеке добился того, что роль старого воспитанника Анн исполнил реальный музыкант, профессионально играющий на пианино, Алекс Таро. Для мужчина данная роль стала первой.
- Момент с голубем пытались снять более десяти раз.
- Исполнитель главной мужской роли, который уже фактически бросил сниматься в кино с целью больше времени посвящать театральному делу, дал согласие принять участие в этом фильме, поскольку очень уважал режиссёра. Роль Жоржа специально создавали под актёра.
- Момент, в котором Жорж избавляет от мучений свою супругу, стал очень трудным в плане игры для исполнителей ролей. Мужчина не так давно до съемок повредил руку, а женщине было элементарно страшно. На съемках применили особый тюфяк, что дозволял ей дышать. Режиссёр фильма лично лёг под матрас, чтоб показать исполнительнице роли Анн, что опасаться здесь незачем.
- Сцены картины были отсняты в хронологическом последовательности, так как это, по суждению режиссёра, было гораздо удобнее.
Действительно, не часто такое бывает в течении Канского кинофестиваля, когда два кинофильма от 1-го режиссера, снятые подряд, получали основной приз. Однако тяжело доставить, что у фильмов «Белой ленты» и «Любви» один и тотже режиссёр: настолько широка в культурологическом плане первая кинокартина, настолько камерная и интимна 2-ая. Однако, «Любовь» всеже охватывает фирменный прохладный взор режиссёра, сейчас, конечно, приложимый к человечной экзистенции, а не к обществу. Когда я в первый раз увидела этот фильм пару лет назад, была поражена образом, творимым Трентиньяном, его самоотверженностью и жертовностью.
Я думаю, больше всего следует задуматься о на твердости авторской концепции в отношении испытаний, выпавших на долю 2-ух пожилых супругов: режиссёр не даёт надежду тем, кто будет смотреть его фильм. Он не может не представить трагедию старости и умирания, от которой не может избавить никакая влюбленность. Картину разрешено было бы именовать «Старость» или «Умирание», и кинофильм от этого ничто бы не растерял. Режиссёр вправду снимает тут свою топовую картину, ибо в первый раз он обращается к феноменам человечного существования, а не к соц дилеммам. Камерный формат «Любви» ( по сути только три артиста) прибавляет ей силы, ибо создатель и исполнители работают сконцентрировано, без бесполезных частей, лаконично и массивно.
Автор показывает нам элементарную честную историю о 2-ух людях, проживших совместно всю жизнь и столкнувшимися с приближением неизбежного конца.
Поражает, как стойко внимательный муж проводит оставшиеся дни с супругой. Возможно, у него уже нет сил на старости лет к огромным чувствам, его любовь — в том, как он к неё касается, в помощи, в страдании. Режиссёр не даст ни 1-го формального предлога сомневаться в том, что муж обожает свою жен и напротив. Несмотря на кажущуюся сентиментальность сюжета и наименования данной ленты, кинофильм был снят в таком же сдержанном и отстранённом стиле, что и его прошлые работы. И уж сантиментов тут буквально никто не отыщет.
Данная кинолента затрагивает цельный ряд тем, начиная от домашней жизни людей преклонного возраста, их общения с детьми, бытом, заканчивая извечными вопросами жизни и и её окончании. Но, пожалуй, главной темой картины стала обреченность и слабость. Беспомощность Анн перед ужасной заболеванием, слабость её мужа, старающегося ей посодействовать.
«Трагедия старости» или старческая агония - подобное не часто увидишь в кино. Это то содержание, которое творчество, в том числе и кинематограф, застенчиво обходит. Может быть из-за того, что это одна из самых ужасных идей в нашем сознании. У человечной психики имеется устройство, запрещающий понимание факта неумолимости погибели, но даже самый-самый сбалансированный индивид с трудом способен смириться с тем, что в один момент имеет возможность закончить быть самим собой.
Музыкальным сопровождением фильма являет фортепианная пьеса известного композитора. Эта медленная мелодия, провождающая картину, как оказалось еще и чрезвычайно лиричная, трогательная и неизменная, как их влюбленность.
Статичные кадры, редкая замена планов и монотонные диалоги… любая минутка может напоминать бесконечность и угасающий выход. Персонажи переходят от воспоминаний о юности к беседе о церемонии похорон. Муж и жена как будто бы замкнуты сами в себе, как заперты в стенках собственной квартиры, где и проистекает всё действие кинофильма.
Что являет собою вся жизнь? - Она как будто лакуна, которую человек до своего конца истерически пробует заполнить воспоминаниями – слабеющими, уходящими, как будто песок через пальцы. Как это делала Анна в крайнем проблеске сознания, всматриваясь в фото из домашнего альбома, отыскивая там неузнаваемую себя, которую вот-вот потеряет.
Мы знаем, чем кончится кино – этот конец все знают с рождения…
Все(5) |
---|
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ | ЛЮБОВЬ | ОБЗОР КИНО | Настоящая любовь (2012) | Любовь / Amour 2012 – русский трейлер | ЗАПРЕЩЁННЫЙ В ЕВРОПЕ ФИЛЬМ! ЖЁСТКИЙ СЮЖЕТ ДО ДРОЖИ! Скрытая любовь. Драма | Обсуждение фильма «Любовь» Михаэль Ханеке | Антон Долин |
Комментарии на отзыв: