Кино - это другая жизнь, в нее хочется окунуться и прожить ее вместе с героями. Часто, в повседневности нам не хватает радости, удовольствия, новых приятных впечатлений.
Не обязательно заниматься экстремальными видами спорта или пускаться во все тяжкие. Чтобы немного разгрузить мозг нет ничего лучше любимого хобби. но, более простым, расслабляющим и не требующим усилий с нашей стороны является кино. Сесть, открыть душу, настроиться и окунуться в другую реальность.
Я очень люблю посвятить вечер выходного дня одиночному просмотру заранее выбранного фильма. Это позволяет сосредоточиться на увиденном и получить только собственное, ни с кем не связанное мнение. Я предпочитаю все, что мотивирует меня на перемены, настраивает на позитивный лад и дарит яркие эмоции. Благодаря обилию жанров, сейчас зритель может выбрать для себя плакать, смеяться, дрожать от ужаса на любой вкус. Тем не менее, не смотря на то, что выбор широк и огромен, ежегодно на экраны выходит тонны всего того, что не достойно просмотра и даже мимолетного внимания. приходится действовать внимательно, прежде чем принять решение.
Известные личности приковывают миллионы взглядов, и так было испокон веков. Они предмет для обсуждения, пример для подражания и конечно же прежде всего обычные люди, так или иначе ставшие знаменитыми. Сейчас снимается огромное количество биографических фильмов. ДА, часто они не имеют ничего общего с действительностью. Например, еще при жизни известной целительницы Джуны, вышел сериал по мотивам ее прошлого. Она смотрела, и не оценила. Так как только она сама может знать что правда, а что ложь. За каждой такой историей скрывается жизненная трагедия, упорный труд, намерение до конца пройти сложный путь и так далее.
Я с большим удовольствием просмотрела ленты о Мерилин Монро, Фредди Меркури, Элвисе Прелси, а вот наше кино как-то меня никогда особенно не вдохновляло. На память из недавнего приходит история о Тоньке пулеметчице, которую в сериальной форме несколько лет тому назад показывали на первом канале. Наше кино - это вообще нечто особенное, кому-то очень близкое, а кого-то пугающее и шокирующее. Не так давно мне попался фильм-биография о писателе, который большую часть прожитых лет пытался слепить из себя гениального автора. Сомнения были, но я решила попробовать.
Производство: Россия.
Режиссер: Иван Болотников.
Сюжет довольно прост. Речь пойдет о Даниили Ювачеве, начинающем писателе, который славится своей экстравагантностью. Он хочет стать знаменитым, и литературные вечеринки и кружки - это его среда. Он придумал для себя эффектный псевдоним Хармс, который как нельзя лучше сочетается с его пижонистыми повадками и нетривиальной манерой поведения. Он пробует себя в разных жанрах, много пишет, но издательства почему-то не стремятся печатать его "шедевры."
Хармс будучи удивительно тонкой, наполненной противоречиями личностью существует в обществе загнанных в узкие рамки социальных норм, ограничений людей. Он его часть, но его в нем нет, благодаря своей индивидуальности он не погружается в пучину этой серости. И даже живя в своей бедной, убогой квартирке он ни на минуту не перестает думать о великом. Не смотря на все свои усилия, он не может не быть в рамках. Он как и все гениальные люди задыхается под этим колпаком, который создали власти. Город, с его снующими толпами, которые словно муравьи тащат барахло в свой муравейник, размножаются и умирают как мухи не оставив за собой никакого следа. Даниил знает, что родился не для этого.
Перед зрителем развернется та внутренняя борьба, которая всегда бушевала в душе этого человека. Он очень любит женщин, но они не понимают его, не могут оценить всю глубину его натуры. Этот удивительный мужчина не хочет жить просто как бездумная машина. Целыми днями работать на заводе, а вечером напиваться и спать, чтобы забыть о бесцельности своего существования в этом мире. Хармс знает все свои проблемы и недостатки и несомненно старается над ними работать.
Фильм на любителя арт-хаусного кино. Может показаться слишком неопределенным и размытым для ценителя более стандартных лент. Картинка типичная для России, такой она будет всегда. Не смотря на попытки современного украшательства. Серой, суровой, тоскливой, грубой. Люди здесь априори не рождаются счастливыми, и каждый день наполнен борьбой. К большому сожалению, наш главный герой прожил не долго, и не смог оставить много после себя. Но, он стал примером того, как личность, одаренная, уникальная не стала такой же безропотной машиной. Он не боялся отличаться, показать себя, открыться миру. И это уже совершенно не его проблема, что для иных он оказался чрезмерным.
Фильм начинается мрачно, обстановка маленькой, бедно обставленной квартирки сдавливает сознание и заставляет испытывать смесь тоски и жалости одновременно. В этой атмосфере хаоса царит дух творчества. Пространство наполнено талантливыми рисунками, которые по мнению некоторых ценителей, так себе, а также листов исписанных текстами. Под фривольную музыку перед нами предстает сам Хармс. Он молод, полон жизни, интересен. Кепочка, трубка и подтяжки сразу выдают в нем нечто плутовское.
Эпизоды здесь смешаны, и часто режиссерские приемы кажутся весьма странными. Иногда, Даниил Иваныч помещается в собственные тексты, и органично живет в них. При этом следующая картинка может возвращать уже к реальности, безденежью, неудовлетворенностью отношениями и текущим положением дел. Мозаичность, обрывчатость сцен и диалогов по началу раздражает, но потом становится частью увиденного и к этому привыкаешь. Для себя я поняла, что нужно не пытаться оценивать то что происходит с позиции своего жизненного опыта, а просто наблюдать. Именно этим наблюдателем часто становится экранный Хармс, которому чужда вся эта мышиная возня, затеваемая между другими персонажами.
Ужасно, но этому человеку не суждено было стать счастливым в этой стране, среди своих соотечественников. Быть признанным и понятым. Через все повествование чувствуется дух предстоящей трагедии. Так, неким уготован короткий век, насыщенный переживаниями и страданиями. Возможно это делается для того, чтобы душа наполнилась силой и новыми знаниями для следующих рождений. В пору когда за каждое слово можно было до конца дней своих гнить в тюрьме, быть убитым, он все равно говорил. за что впрочем и поплатился.
Польский актер, исполнивший Хармса порадовал. Сходства с оригиналом не много. И если быть очень внимательным, то можно услышать его особенный, легкий акцент, что впрочем нисколько не мешает восприятию. Для меня он стал настоящим открытием. Для меня это было интересно. Я даже увлеклась изучением реальной биографии, прочла кое-что из его произведений. Жаль, что в нашей стране и в СССР проще жить как тень, не выделяясь в числе таких же теней, которые уже не помнят того, для чего они появились на этот свет. Рекомендую к просмотру тем, кто не боится экспериментов и не стремится вешать на все скучные ярлыки. Это особенно и несомненно имеет право на то, чтобы находить своих преданных почитателей.
Все(5) |
---|
Иван Болотников представляет фильм ХАРМС на Уралкинофесте | "Хармс". Фильм и встреча с режиссером Иваном Болотниковым. 15.01.2019 | Отзыв о премьере спектакля "Хармс, Хармс и снова Хармс" | "Большой" в Большом: интриги, подкуп, первая любовь и сила искусства | Хармониум |
Комментарии на отзыв: