Цена: 0 руб. | |
Средняя оценка: 4.4 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Бренд: Майкл Бэй |
В 2007 году, когда права компании Hasbro на экранизацию «Трансформеров» были переданы Стивену Спилбергу и продюсерам студии «Paramaunt», режиссёру Майклу Бэю посчастливилось осуществить свою почти детскую мечту — создать франшизу из пяти блокбастеров с запредельностью экшн-сцен и с тщательной проработкой 3D-моделей, начиная от показов мегапиксельной конкретики шестерней и блоков роботов и заканчивая видами катастрофических разрушений небоскрёбов и архитектурных памятников под саундтреки Linkin Park. Но «всё хорошее» когда-то всё равно должно было закончиться — зрителю стал приедаться вся эта техно-битва без всякого смысла сюжета, но с безмерным пафосом персонажей франшизы; просмотры и продажи резко упали и студии «Paramaunt» ничего другого не оставалось, как только срочно менять ситуацию хотя бы в лучшую сторону. Впрочем, вполне возможно, что сам великий Бэй решил не пристреливать своё детище как загнанную лошадь и поэтому решил оставить себе лишь статус продюсера, предоставив вновь назначенному режиссёру Трэвису Найту сделать ставку на «жёлтое» — на второго по популярности автобота «Трансформеров» — БамблБи.
И удача не заставила себя долго ждать — у робота появилась душа!
1987 год. Мир и покой на третьем от Солнца голубоватом шарике, а где-то в галактике на планете Кибертрон уже давно бушует война: миролюбивые Автоботы подняли восстание против своих воинственных сородичей Десептиконов. Но боевая мощь сражающихся не сопоставима и предводитель «пролетариев» Оптимус Прайм вынужден отправить своего соратника Би-127 на планету Земля, чтобы организовать там форпост для сил Сопротивления.
Автобот огненной капсулой взрывает идиллические учения спецназовцев Сектора 7 и это своеволие инопланетное никому не нравится: ни местным военным под командованием агента Бернса (Джон Сина), ни главарю Десептиконов — Блицвигу, успевшему отследить полёт посланца Прайма и отправившего в погоню за ним двух своих собратьев по оружию. В результате травмоопасной схватки (почти двое на одного, включая и военных) БамблБи заполучил отказ голосового модуля плюс повреждение блоков памяти. Но до момента деактивации роботу удаётся трансформироваться в старенький «Фольксваген Жук» и он благополучно оказывается в виде рухляди на автомобильной свалке.
Главной героине фильма — девушке Чарли (Хейли Стайнфелд) уже завтра исполняется 18 лет, а она до сих пор не может отремонтировать отцовский (мир его праху) автомобильчик. Кроме этой проблемы, у будущей виновницы торжества есть ещё младший брат и мама с отчимом, который неуклюже (как, впрочем, и сама мама Чарли) иногда пытается найти с падчерицей общий язык. Но девушка считает себя лишней в новоиспеченной семье из-за смерти отца, её душевные метания и желания мама принимает за капризы нелепые, а тут ещё ровесники ненавязчиво, хоть и постоянно, тыкают в неё пальцами: дескать, не имей сто друзей, а имей сто рублей лучше. И вот однажды (исключительно перед днём рождения) Чарли обнаруживает никому не нужный «Фольксваген Жук», получает его в подарок от владельца свалки и приезжает на нём домой, чтобы в дальнейшем очень удивиться тому, как автомашина может иногда выглядеть и не четырёхколёсной даже.
Просчёт Майкла Бэя (не в обиду продюсеру), действительно, состоял в том, что, оказывается, блокбастеры о «Трансформерах» могут быть и не такими катастрофически ужасающими по своей бессмысленности в виде визуальных спецэффектов. Трэвис Найт лишь слегка отодвинул в сторонку всё то, что закрывало его режиссёрский взгляд на франшизу, сделал акцент на ностальгию 80-х — и свершилось чудо: вот вам душевное кино со всеми присущими той эпохе эмоциональными нотками и добросердечными всплесками во взаимоотношениях девочки и робота как минимум.
Сценаристка Кристина Ходсон, благодаря которой фильм о желтом визитёре удостоился необычного уровня зрительских симпатий (судя по легко запоминающемуся сюжету, вероятнее всего), действительно, не стала «изобретать велосипед», а всего лишь (в чисто женской манере, разумеется) избрала путь к сердцам поклонников БамблБи через их собственную трогательность чувств и драматичность сопереживаний главным персонажам фильма.
Саундтреки композитора Дарио Марианелли, вкупе с использованием музыкальных композиций легенд 80-х по всей длительности фильма, удивительно удачно вплелись в особую атмосферность визуальных картинок оператора-постановщика Энрике Чедьяка, что, несомненно, добавило минорной прелести даже монтажным склейкам картины.
Перенос сюжета картины в антураж конца прошлого века впечатляюще развязал руки всей фантазии создателей приквела, которая весьма впечатляюще украсила фабулу ностальгическими «изюминками» отсылок к популярным фишкам того времени: на телеканалах показывают «Альфа», на коробках с хлопьями рисуется «Мистер Ти», на стенах развешаны постеры «Нечто», «Индиана Джонс» и даже школьницы-красотки щеголяют с лакированными причёсками и с розовой помадой на улыбках саркастичных.
Спецэффекты фильма «БамблБи» остались, в общем, на уровне 3D-мастеринга прежних блокбастеров, хотя взрывов было на порядок меньше, а пресыщенность детализации техно-шедевров не слишком раздражала даже девочек.
Став результатом иного подхода мастеров визуальных эффектов, 3D-модель робота по имени БамблБи (Шмель, с лёгкой руки главной героини) обрела абсолютность живого и настоящего — до него словно хочется дотянуться и потрогать хотя бы пальчики стальные. Но главная удача визуализаторов — это чарующие своей внутренней грустью и глубокой печалью глаза БамблБи: светящиеся голубым инопланетным светом и удивительно человеческие добавочно.
Хейли Стайнфелд(Чарли) — главной актрисе фильма и восходящей звезде Голливуда (ну не за красивые же глазки девушке вручили номинацию на Оскар за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Железная схватка» — и это в неполные 15 лет!) досталась очень непростая роль — совместная работа героини Чарли с тем, кого не существует на самом деле! Но девочка справилась, выложилась эмоционально на все 98% (ибо маленькая ещё для оставшихся процентов) и всё-таки заставила почти всё человечество поверить в реальность происходящего на экране.
Джон Сина (агент Бернс) весьма правдоподобно изобразил образ бравого вояки-солдафона, почти никак не реагирующего на проявление чувств окружающих, включая и свои собственные. Ко всему прочему, этот любитель пейнтбольного оружия, в основном, почти вплотную подобрался к трансформерам по уровню своей собственной неубиваемости и, вероятнее всего, именно из-за этого высочайшего рейтинга заслужил от создателей капельку души в конце фильма.
Но что самое удивительное — десептиконы перестали быть «пушечным мясом» с нулевым интеллектом, а женская особь по имени Шаттер и вовсе оказалась слегка человечной, когда почти наотрез отказала своему недалёкому собрату в пострелялках парочки военных.
Возрастной ценз у фильма «БамблБи» — 6+, и эта цифра ясно свидетельствует о том, что эротическая пафосность космических блокбастеров Майкла Бэя тут даже не маячит, и особенная хвала всем ангелам за то, что главной героине было не до постельных сцен с Мемо или с тем подростковым мачо, за которым стайка красоток (слегка взрослых) увивалась восторженно.
БамблБи со всем своим обаятельным видом и забавным поведением скромняшки-«Тузика» среди «грелок»-военных представляется, увы, не боевым разведчиком высокотехнологической расы, а всего лишь кибер-аналогом пришельца Альфа из нашумевшего в 80-е телесериала про волосатого любителя кошек.
Из серии вспомогательных конфликтов фильма сразу становится понятно — почему Чарли нравятся не тусовки и семейные ценности, а гаражные механизмы и гаечные ключи, исключая самих автослесарей, разумеется.
Наконец-то стали вразумительно-объяснительным сюрпризом вопросы на счёт потери голосового модуля у Би-127 и по поводу войны на ещё живой планете Кибертрон.
Трёхрежимность трансформации десептиконов так же оказалась приятной неожиданностью для всех, кроме самого БамблБи и Чарли, разумеется, но кто им обещал, что будет легко?
Кинокартина всё же нахватала пресловутых голливудских трендов и клише:
Девочка-официантка украшает содержимым своего подноса футболку парня — а ведь даже в российских сериалах это уже совершенно не повод для знакомства.
Наиважнейшая мотивация главных американских штабистов — всего лишь перехитрить русских в текущей «холодной войне», а там хоть трава не расти на трансформерах всяких.
Майкл Бэй всегда серьёзно относился к военным силам США, демонстрируя увлекательные сцены с применением новейших оружейных технологий, а Трэвис Найт взял да и назначил армии незавидную роль шута горохового, хотя и с элементами пафоса в отдельно взятых случаях.
Банальнейшая история изначального взаимодоверия трансформера и девочки — в отличие от первого блокбастера франшизы, где Сэм действительно завоевывал уважение автоботов. Впрочем, это только мальчикам всегда не позволено многое.
Профессиональный солдат (тем более, офицер спецназа), вопросительно ругаясь по рации, не может найти десять отличий между взрывом инопланетного объекта и эффектом действия напалма?
Минуты не прошло после неприличного приземления Би-127, как тут же появляются военные джипы (будто за соседней сосной дежурили) да ещё и со специально заготовленными гарпунами для ловли роботов внеземных?
После того, как БамблБи заблокировал проезд грудой поваленных деревьев, спецназу хватило лишь несколько секунд, чтобы мгновенно убрать внезапный затор и даже не отстать от робота, настигнув его у шахты?
Огромный трансформер неуклюже танцует на припаркованной легковушке возле дома ночью, слегка сминая её в лепёшку — и никому ничего не слышно, пока сигнализация в уже напрочь искорёженной машине запоздало не сработает?
И с чего это вдруг такая впечатляющая катастрофа на линиях электропередач происходит, если Би-127 воткнул свой шип не в розетку даже любопытства ради, а всего лишь в линию заземления? Неужели опять только для того, чтобы вояки вновь успешно-радостно отрапортовали о выяснении места пребывания трансформера-очаровашки в данный момент?
Если ракета целенаправленно летит в мусорный бак с Чарли, почему он не разлетается на куски, а всего лишь переворачивается? Это жестянка ухитрилась так обмануть ракету, что она метко промахнулась или всё наоборот даже произошло?
Откуда вдруг взялась в конце фильма огромная баржа, ужасно вовремя для всех зрителей появившаяся на плотине — чтобы Шаттер наконец-то отвязалась от своих навязчивых посягательств на судьбу БамблБи, а возможно даже и на жизнь его, включительно? Или баржа — это всего лишь «бог из машины» театра древнегреческого, не более?
И, в дополнение ко всему вопросительно сказанному: неужели только российский футболист Дзюба знает, что к пустой голове руку не прикладывают? Или американским военным, включая и агента Бернса, любой поступок Дзюбы — до лампочки?
Фильм «БамблБи» — удивительно человечный фильм с душевной атмосферой взаимоотношений почти всех персонажей картины. Так что, на 'БамблБи' можно спокойно идти вместе с детьми, не опасаясь, что они увидят что-то лишнее или даже неприличное. Фильм, действительно, семейный.
Все(1) |
---|
Фильм Бамблби (2018) |
Комментарии на отзыв: