Я люблю необычные фильмы, такие, которые с первой картины привлекают внимание зрителя чем-то странным и непонятным, а далее - держат в напряжении. Дебютный фильм Ричарда Келли как раз такой, я бы даже назвала его не просто необычным, а странноватым и пугающим.
Мировая премьера фильма состоялась 19 января 2001 года.
Изначально режиссер планировал сразу выпустить фильм на носителе, но все же было решено, что показы в кинотеатре состоятся. Проблема была с поиском тех компаний, которые могли бы взять показ ленты на себя - неопределенность жанра смущала многих. Фильм трудно отнести к конкретным фильмовым отраслям - здесь и фантастика, и триллер, и комедия, и драма...
... которые нужно посмотреть прежде чем вы умрете. Да, есть и такой список, согласно которому картину "Донни Дарко" нужно смотреть всем и обязательно.
Думаю, фильм понравится не всем - мысль в нем закопана достаточно глубоко, и чтобы понять и оценить весь замысел картины мал посмотреть этот фильм. Нужно ещё и прочесть книгу "Бабушка смерть", написанную самим режиссером.
Кстати, режиссерская версия фильма (имеется и такая) включает в себя некоторые цитаты из литературного творения Келли. Но в простой версии фильма, которую можно найти в интернете этих мыслей нет.
Режиссерскую версию автор фильма снял за 9 дней.
Первая же сцена цепляет зрителя - молодой паренек лежит посреди проезжей (!) дороги. Он спит, как ни в чем не бывало. просыпается без удивления и смотрит на окружающую его природу.
Донни Дарко - так зовут нашего героя, старшеклассник, живет вместе с родителями и двумя сестрами разного возраста.
Однажды ночью с ним происходит странное: он выходит и дома (как кажется зрителю, что герой страдает лунатизмом) и движется повинуемый зову странного существа с кроличьей головой. Видение представляется ему Фрэнком и сообщает точную дату конца света ( 28 дней, 6 часов, минуты и секунды).
Просыпается Донни на площадке для гольфа, отправляется домой и видит... что на его дом, как раз на место его комнаты упал огромный двигатель самолета.
Чудом спасшийся Донни начинает понимать что с ним что-то не так. Сумеет ли он использовать вои необычные способности? И в чем они, собственно, заключаются?
Доминирующей мыслью здесь является вопрос о времени, о возможности его повторения.
Временная петля - вот как я бы сказала говоря об этой картине. Иногда так хочется перенестись в прошлое чтобы исправить произошедшие события. Только возможно ли такое? Герою картины это под силу, и он решает что лучше будет "переиграть" ситуацию, чем, собственно, и занимается на протяжении всего фильма.
Сложно судить об актерской игре когда мы, смотря фильм в переводе, не слышим оригинальной речи. В целом картина рождает положительное ощущение от просмотра, актерам веришь, волнуешься за них, переживаешь - значит, промахов в игре нет.
Джейк Джилленхол сыграл главную роль убедительно, кстати, в молодости актер очень похож на Андрея Миронова).
Джейк смотрелся выразительно в кадре, передавал характер и настроение своего героя, точно знали понимал конечную цель своей игры и вес нас, зрителей, к ней постепенно раскрывая своего персонажа медленно, не давая ничего предугадать.
Фильм чарует своей необычностью с первой же сценой и держит в волнении до самого финала. Он необычен не только своей задумкой, но и эмоциональной окраской - таинственный, пугающий и одновременно притягательный. Так мне хочется описать картину.
Очень даже советую посмотреть фильм, правда, думаю все же больше всего он будет интересен тем, кому близко что-то странное и пугающее, необычное, мистическое.
Все(5) |
---|
Донни дарко отзывы о фильме | Фильм Ла-ла-ленд. Слабость Себастиана. Психологический разбор главного диалога | Донни Дарко: смысл и объяснение фильма, расшифровка сюжета, психологический обзор (на русском) | Объяснение концовки фильма Суспирия | Донни Дарко "Будь честным" [Цитаты] |
Комментарии на отзыв: