Для того, чтобы найти себе работу, актер вынужден предлагать себя на кастингах при отборе составов для съемок кино.
Так как нет никаких гарантий, что артиста возьмут в определенный проект, то он должен послать свою так называемую визитную карточку сразу в несколько кастинг-агентств.
Для этого необходимо всегда иметь так называемое портфолио актера-это такой обязательный набор салонных фотографий, при помощи которых можно было бы судить о профессиональных данных претендента.
Чтобы портфолио было безупречным, нужно знать о нем довольно многое, ведь оно-визитная карточка артиста, тот документ, который может дать ему возможность взобраться на самые вершины всенародной славы.
Набор фотографий для портфолио бывает двух основных типов-
Для отображения типажа актера,
карта эмоций лица.
Те актеры, которые имеют опыт в поисках ролей, имеют оба варианта портфолио-как карту эмоций, так и модельные тесты-фото, по которым определяется типаж актера. В дополнение ко всему этому полагается иметь еще и видео визитку-так называемый-шоурил.
На этих снимках актер должен быть показан без прикрас, таким, каков он есть на самом деле, какой он в повседневной жизни. То есть, для раскрытия типажа нет необходимости играть какие-то эмоции. Разумеется, в этом случае не должно быть никакого макияжа или грима. Все самое главное-это показ внешних базовых данных и пропорций фигуры. Дело в том, что макияж все равно будут наносить создатели фильма, и такой, какой необходим для определенной роли. Главное, это чтобы кастинг директор или сам режиссер увидели и определили актерский типаж.
Это обязательная часть актерского портфолио. В этом случае артист должен качественно продемонстрировать, как он умеет изображать те или иные эмоциональные проявления на своем лице. При этом довольно важно, чтобы фотограф успевал "схватить" эти выражения, не медля при этом. А также, чтобы имел достаточно опыта в том, чтобы актер рядом с ним не чувствовал себя скованным образом.
Какие несколько эмоций необходимо показать в обязательном порядке:
Радость,
печаль,
гнев,
страх,
принятие, открытие,
отвращение,
ожидание,
предвкушение.
При подборе актеров на определенные роли в театре или для создания фильма, кастинг директор вынужден нести довольно крупную ответственность перед создателями художественного произведения-спектакля или кинофильма. В его обязанности входит безошибочно выбрать именно такой типаж актера, которого режиссер картины хочет видеть в определенной роли.
И естественно, что этот артист должен обладать несомненным актерским талантом и, желательно, харизмой-таким запоминающимся обликом, завораживающей пластикой движений и красивым проникновенным голосом.
При этом необходимо сделать так, чтобы этот актер понравился режиссеру не только своим лицом и умением показать различные оттенки чувств и эмоций, но и был готов выполнить различные сложности в кадре, например-трюки, желательно, без приглашения каскадера, или умел, хотя бы немного, петь или танцевать.
Поэтому работа кастинг директора довольно тяжела в том плане, что очень трудно разобрать по одним только фотографиям, соответствует ли именно этот кандидат на определенную роль. Понятно, что все то, что касается голоса, пластики и динамики движений, выявляется уже на следующем этапе отбора - живом исполнении этюда-тем не менее, путем преподнесения нескольких правильных фотографий можно значительно продвинуться вперед в толпе претендентов на роль.
Ведь при правильном подходе к искусству фотографирования, любой хороший актер сможет показать себя под таким углом, который необходим ему для продвижения карьеры в направлении - круто вверх. Хороший (талантливый) фотограф сможет передать в фото даже манеру двигаться, улыбаться, динамику тела человека, его пластические особенности.
Но, разумеется, актер, также, просто обязан со своей стороны довольно качественно приготовиться к процессу работы на свое портфолио. Для этого необходимо заранее несколько раз прорепетировать те позы, которые нужно принять для определенного типажа и запомнить мимические манеры своего лица, для более точного создания необходимого образа.
Поэтому самое главное, что должен всегда помнить актер, приготавливающий свое портфолио к показу на кастинг, это:
Уметь показать свою внешность в нескольких ракурсах и в самом выгодном виде,
показать как можно больше своих умений, это-эмоции на лице и в пластическом изображении в том числе, выразительность поз и яркость передачи эмоций в лице и глазах, их читаемость и выпуклость,
доказать при помощи нескольких фотографий, наличие яркой индивидуальности и самобытности своего таланта,
показать наличие хорошего вкуса, чувства меры и способности работать с любыми людьми и в самых разных условиях,
самое главное-уметь произвести хорошее, благоприятное впечатление на зрителя, в данном случае-на кастинг директора этого проекта.
Довольно часто при объявлении отборов на какие-то роли, кастинговые агентства предъявляют определенные требования к портфолио актера. Конечно, необходимо стремиться к тому, чтобы актерское досье соответствовало как можно более требовательным вариантам. Этого нужно добиться для того, чтобы не делать на каждый новый отбор новое портфолио. Ведь это удовольствие не есть самое дешевое в мире, услуги хорошего фотографа, такого, который вообще практикуется на съемках подобного плана-стоят очень дорого.
Основное-это такие фотографии, в которых можно увидеть артиста таким, какой он есть на самом деле, без прикрас и спектра лишних эмоций на лице, а также-приблизительно оценить его внешнюю фактуру-параметры роста и степень полноты фигуры. Вот какие фотографии должны присутствовать при любом случае:
Фотография человека в полный рост.
Крупное фото по пояс, при этом необходимо, чтобы лицо просматривалось во всех подробностях. Освещение при таком ракурсе должно быть максимально ровным и позволяющим видеть все детали лица. Все это-либо на строго белом или черном фоне, возможно присутствие на таком варианте и изображения рук актера.
Одежда должна быть неяркой и без обилия украшений и деталей. Мужчине рекомендуется надеть костюм классического покроя, или же-спортивного варианта. Женщина должна быть одета в платье однотонного цвета или же-брюки. Желательно наличие обуви на каблуке. Аксессуары при этом не нужны, украшения должны не перетягивать внимание на себя. Прическа, также, не должна быть помехой к главному в актрисе-ее лицу, умению эмоционально меняться, выразительности и красоте.
Готовясь к фотосессии, нужно помнить, что кастинг агентства ищут в фотографиях претендентов прежде всего наличие тех жанровых черт, которые необходимы именно на данный момент на определенную роль в фильме. Вместе с тем, директор определяет, на какую роль в этом фильме может сгодиться этот актер-главную или второстепенную. Возможно, актера выберут и на роль всего-навсего-в массовых сценах.
Тем не менее, именно в фотосессию портфолио необходимо вложить всю душу и некоторое (немалое) количество финансовых средств, чтобы попытаться поймать удачу в кинопромышленности.
Так как различные агентства предъявляют различные требования как к вариативности фотографий, так и к их количеству, то на всякий случай следует сделать максимальное их число. Например, большинство агентств просят порядка десяти фотографий, но иногда количество их в требованиях бывает увеличено и до тридцати штук. Поэтому нужно сразу делать их побольше.
Зная все эти тонкости создания портфолио, возможно получить ту роль, ради которой актер вставал на этот трудный и сложный путь.
Все(1) |
---|
Актерское портфолио |
Комментарии на отзыв: