Цена: + руб. | |
Средняя оценка: 5 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Бренд: Зеленая миля |
Статья выражает личное мнение автора и может не совпадать с вашим!
Идеала в мире не существует, нет ничего такого в реальной жизни, единственно правильного и прекрасного. Жизнь – это одно, кино –это другое измерение, здесь можно всё. Здесь нет правил, нет никаких законов, здесь витают безграничные возможности, здесь присутствует все то, что ты можешь вообразить.
А в жизни есть законы, правила, ограничения, ты делаешь только то, что положено по этикету и не переходишь красную линию.
А можно ли найти идеальный фильм? И что там должно быть, чтобы изумить разум искушенного современного человека, заставить его отбросить все свои идеалы и принципы, размышлять, сострадать, вдумываться в происходящее на экране и понимать, что – это и есть идеальный мир, просто недосягаемый для нас? Фильм, про который сегодня пойдет речь, скорее всего идеален во всех отношениях, в нем нет недостатков, он показывает всю суть человека, рассказывает о несправедливости, сострадании и одиночестве.
Фильм “Зеленая миля” (1999 года выпуска) – это кинолента об одном человеке, который наделен необыкновенным даром, однако ему очень трудно жить в обществе. Фильм повествует о чудовищной человеческой несправедливости, о неправомерных законах того времени, о непутевости властей. Сколько же среди осужденных оказывается невиновных людей? Сколько же человеческих судеб было погублено жерновами законов любой страны? Порой законодательства предательски относятся к самому человеку-гражданину, придумывают какие-то несуразные правила, потом же за них и наказывают безвинных людей. Именно об этом и повествуется в фильме, кроме этого, здесь рассказывают о настоящем чуде, человечности, о сострадании. Даже если за это сострадание приходится платить ценой своей жизни.
Что насчет сюжета: в главных ролях – чернокожий мужчина Джон Коффи, которого находят возле тел двух маленьких белокожих девочек. Он не похож на злостного преступника, очень наивен, добр, ласков; боится темноты, грозы, плачет по ночам, он не умеет читать и писать. Однако, Джон Коффи обладает неким даром исцеления, поэтому, в тот роковой день, пытаясь спасти детей и оказать им помощь, он сам стал заложником обстоятельств, поэтому и без суда и следствия попал под жернова правосудия.
“Зеленая миля” – это коридор блока тюрьмы, по которому осужденных отправляют в последний путь (так как его пол выкрашен зеленой краской, именно от этого и пошло наименование). Блок смертников – блок Е – именно сюда попадает и наш главный герой Джон Коффи, которого приговорили к смертной казни за предполагаемое убийство девочек. Его дар – это что-то странное, даже сказала бы демоническое, и отнюдь не похоже на чудесные исцеления, которые осуществлял Христос. Его дар далек от христианской веры, скорее всего связано с культами вуду или иже с ними. ОН “отсасывает” болезнь и смерть, способен исцелять и воскрешать человека или животного. Скорее всего это черная магия, ведь Джон исцелил и начальника отдела смертников (его играет Том Хэнкс), затем воскрешает мышку в камере, помогает жене начальника страдающей от немощи (неоперабельная опухоль). Вообще, по сути не Джон был насильником и убийцей этих двух девочек, а его сокамерник – второе лицо фильма Дикий Билл.
По мере развития сюжета фильма, начальник тюрьмы проходит своего рода трансформацию: из равнодушного и хладнокровного человека он постепенно превращается в сердобольного человека, который напрочь отрицает несправедливость и неправомерность правовой системы. Он даже впоследствии помогает Коффи организовать побег из тюрьмы, но Джон отказывается, так как поясняет, что “сильно устал от ужасов окружающей его жизни”.
Фильм получился невероятно долгим, очень тяжелым, и сентиментальным. Каждая деталь, каждый кадр здесь усиливается необычайной реалистичностью, множеством мельчайших подробностей. Действия разворачиваются так плавно, постепенно, растянуто, что скорее всего вызовет у зрителя нервозность, непонимание. Хочется, чтобы скорее уже все произошло, чтобы так долго не тянули сюжет, не раскачивались, а произошла наконец-то финальная развязка. Но одновременно сюжет так сильно затягивает, что хочется смаковать каждый кадр, вслушиваться в каждую речь, воспринимать экранное перевоплощение.
Я бы не сказала, что фильм вызвал у меня благоговение, напротив, недоумение, даже порой отторжение. Порой, у меня возникали и смешанные чувства, он показался мне чрезмерно безумно слащавым, приторным, правильным. Хотя в начале текста я писала об идеальном мире и идеальном фильме. Здесь постарались сделать именно так, несмотря на брутальность и драматические моменты, ужасы, страдания, несправедливость, “лечение людей”, человеческую жестокость, казнь и другое.
Что меня напрягло? Сцена исцеления…мышонка. Затем исцеление жены начальника тюрьмы. Очень длинная сцена казни Джона Коффи и последние часы его жизни. И…появление этого же мышонка спустя 70 лет после описанных событий, когда главный герой начальник тюрьмы был уже дряхлым стариком в возрасте 108 лет? Вообще-то мыши живут всего три года, какие там 70 лет?
Главные роли сыграли два замечательных известных актера: Том Хэнкс и Майкл Кларк Дуглас. Фильм приобрел большой рейтинг, получил много кинонаград. Невозможно не отметить и людей, сыгравшие второстепенные роли, массовку. Все здесь подобрано идеальным образом, красочно и фактурно выделяя атмосферу того времени. Каждый человек, каждая вещь, декорации, музыкальное сопровождение подобрано таким образом, что создается ощущение присутствия.
Реалистичной этот фильм назвать трудно, скорее всего это притча. Предполагаю, что отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба (начальника) были своего рода схожими библейским отношениям как Иешуа и Понтия Пилата у Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Помните да, Понтий Пилат приказал казнить безвинного Иешуа Га Ноцри, который тоже в свою очередь исцелил прокуратора от головных болей. Потом Понтий Пилат прожил долгую, но не счастливую жизнь, постоянно вспоминал о своей ошибке, его до конца жизни мучила совесть. То же самое происходило и с Полом, которого исцелил это чернокожий заключенный. И он всю свою жизнь до старости вспоминал о том, что он не посмел тогда пойти против системы и помочь Джону. И каялся до конца…
“Каждому человеку рано или поздно придется пройти свою зелёную милю” – получается, что каждому человеку когда-нибудь придется расплачиваться за свои ошибки и грехи. Каждый человек платит по своим счетам на этой земле. Философия фильма заключается именно в этом, что зеленая миля – это своего рода метафора, человеческая жизнь, у кого-то длинная и тяжелая, у кого-то она короткая. И фильм “Зеленая миля” назвали не зря, ведь это дорожка смертников от камеры и до электрического стула. Хотя дорожка в несколько футов, но смертникам она казалось чрезвычайно длинной и сложной. Ведь она всегда вела только в одну сторону. Сторону к смерти.
Рекомендую ли я к просмотру этого фильма? Однозначно – да, так как она дает возможность подумать, поразмышлять о происходящем, о своих поступках, что делаешь не так, и что еще можно изменить пока не закончилась и твоя зеленая миля…
Все(5) |
---|
ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ (О чем был фильм) | ОБЗОР | Почему «Зеленая миля» — фильм № 1 на Кинопоиске | Он творит чудеса и спасает людей, но все считают его преступником | Обзор фильма Зеленая миля 1999 | ПОЯСНИ ЗА СМЫСЛ | МЕТР | Печальная судьба и короткая жизнь актера из фильма "Зеленая Миля"! |
Комментарии на отзыв: