
При содействии московского Мультимедиа Арт Музея продолжаю путешествовать в мире художественной фотографии – познавать секреты искусства через знакомство с шедеврами авторитетнейших мастеров в этой области.
Бывает интересно и… странно; многое вызывает искреннее удивление и… непонимание.
Подчас смотришь на работу фотохудожника и думаешь: почему, ну, почему подобными снимками наполнены страницы простых пользователей различных социальных сетей (и никому, заметьте, до них нет дела), а чуть ли не «пустой» снимок мэтра выставляется в ведущих залах мира и срывает аплодисменты влюбленной публики? Пытаюсь понять…
Иногда такими вопросами я задавалась на выставке работ испанца Альберто Гарсия-Аликса «Неистовый экспрессионизм», которая недавно завершилась на Остоженке 16.
Да, альтернативное искусство живет по другим правилам, нежели классическое, – на осознание данного тезиса у меня ушло несколько лет (хотя полностью принять «новую веру» не могу). Стараюсь постичь, как современные мастера видят мир и чувствуют его – может быть, в этом и есть секрет их популярности.
Тени и силуэты,
прозрачный воздух и провокация,
эмоции и ирония – зритель не может не выделить черты и элементы работ Гарсия-Аликса.
Нет, пожалуй, эмоция на первом месте, не зря выставка названа «Неистовый экспрессионизм».
Наверное, поэтому так много кадров посвящено «железному коню» мотоциклу и его хозяину, человеку азартному, неординарному и непредсказуемому.
Да и вообще среди всех работ самыми интересными мне показались фотографии людей.
Кто-то из них по-своему красив, кое-кто совершенно непривлекателен, некоторые даже отталкивающе неприятны, но в них бушуют чувства, страстная экспрессия которых каким-то образом выливается наружу – через фотопортрет – и далее наружу, будто выплескиваясь на зрителя.
В этих работах очень мало благополучия и много бунтарства и необузданности.
Говорят, что герои Гарсия-Аликса очень похожи на него самого – этим и интересны фотохудожнику. Он будто познает себя через окружающий мир – и, наоборот, пропускает окружающее пространство через свои собственные «призмы» восприятия.
На этой мысли ловлю себя: вот он, настоящий художник! Как не смешно говорить так о фотографе, Альберто Гарсия-Аликс НЕ фотографически отображает действительность, а создает свой мир – пусть странный и непонятный (на первый взгляд неподготовленного зрителя), но яркий и пульсирующий авторской трактовкой и экспрессией.
Думаю, возможно, такие художники не всегда становятся любимыми, но посмотреть их работы интересно и полезно. Пусть выставка завершилась, но при желании работы Гарсия-Аликса можно легко найти в Интернете.
Все(1) |
---|
![]() |
Комментарии на отзыв: