Светоциклы своё отлетали, богатыри кулаками намахались и настал новый год со своим глухим прокатным январём. Но тут вдруг пришло время запоздалого, несколько раз перенесённого «Season of the Witch». Не ожидая ничего грандиозного, через неделю после выхода фильма в прокат я всё-таки решаюсь.
Американские школьники рассаживаются и начинают смеяться со всего подряд, но не тут-то было. Они смолкают при первой же сцене убийства женщин и детей. Неожиданно и для меня, но таково уж оно Средневековье, которое предстаёт перед нами во всей красе.
Средневековье — это самый тёмный и смутный период мировой истории. Миром правят варвары, разрушившие великую (хоть и стоящую на костях) Римскую Империю. Могущество церкви набирает невиданных масштабов. Индульгенции — самая невинная её шалость. Чего стоят крестовые походы, методы которых — сущий абсурд: вершить смертный грех убийства во имя Господа. Церковь стремиться уничтожить не только неверных ей, но и просто красивых. «Святая» инквизиция в большинстве своём — жуткое женоненавистничество. Ведьма ты или нет, каешься или нет — сгоришь или утопнешь наверняка. Да еще и вдобавок над Землёй нависает страшное проклятие — чума. Она не знает пощады и не жалеет ни бедняка, ни короля.
Среди всего этого кошмара, среди ада на земле, суждено оказаться нашим героям. Два доблестных рыцаря, о которых слагают легенды, два «отступника от церкви, но не от Бога», два верных друга, которым суждено спасти мир. Перед ними опасное задание — доставить на суд ведьму, наславшую проклятье на человечество. Но ведьма ли она или просто жертва церкви? Сомнения как рождаются сами, таки и сеются ею, что, несомненно, добавляет интриги столь незамысловатому сюжету. А в итоге всё оказывается еще сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ни одно испытание проходят герои на пути к цели и каждое из них как отдельный аттракцион, как определенный этап игры с силами зла. И что самое приятное, многие из этих этапов оказываются интересными, а порой даже захватывающими.
Радует тот факт, что с картинкой всё оказалось в порядке. Происходящее на экране находится в постоянной динамике, но от этого изображение не сыпется. Камера не дёргается и каждое движение, каждый удар мечом воспринимается мозгом и откладывается в нём, а не проходит мимо потоком, однородной массой, как во множестве современных фильмов. Старание постановщиков на лицо. Взять хотя бы битвы крестового похода, которые хоть и эпизодичны, но проработаны до зрелищности.
Не разочаровывает и общая атмосфера фильма. Серость, мрак, грязь, изуродованные чумой, но не цензурой, люди, классические готические замки полностью погружают в средневековье. Ко всему этому подключается еще и великолепный, эпический в первой половине и хоррорный во второй, саундтрек. Всё это вместе создаёт то Средневековье, которым я его себе всегда представлял.
Колоритный Коля Клетка как всегда украшает фильм лишь одной своей харизмой, а не менее колоритный Рон Перлман — нечастым, но всё-таки юмором. Приятной неожиданностью было то, как не обидели сценаристы главгероев финалом.
Комментарии на отзыв: