Просматривала фильмографию Алексея Серебрякова в поисках нового фильма с его участием, остановилась на драматической кинокартине "Ван Гоги", за лучшую мужскую роль в этом фильме Серебряков получил премию "Ника". Это одна из четырёх премий, которых был удостоен фильм Сергея Ливнева.
На мой взгляд, звёздный актёрский состав "обрёк" фильм на успех, но уровень сценария и режиссёрской работы как раз и дал возможность воплощения непростых характеров своих персонажей столь именитыми актёрами. В примитивных, бездарных картинах ни Алексея Серебрякова, ни Даниэля Ольбрыхского, ни Елены Кореневой, ни Ольги Остроумовой (даже в эпизодической роли) я никогда не видела.
Фильм "Ван Гоги" посмотрела на одном дыхании. Драматические отношения героев погружают с головой и не отпускают до финала картины. Два взрослых человека, две творческие натуры, но один реализовал себя в творчестве, он прославленный дирижёр, проживший бурную жизнь и достигший довольно преклонного возраста (79 лет). Другой же, единственный сын Марк, талантливый художник, занимающийся инсталяцией, не может реализовать себя ни в творчестве, ни в личной жизни. Это одинокий 52-летний, стареющий мужчина, страдающий от страшных болей в голове, всю жизнь держащий обиду на мать, которая когда-то пыталась убить ребёнка (игла в голове, более жестокой попытки убийства собственного дитя я и представить не могу), а потом бросила его в четырёхлетнем возрасте.
Но в процессе фильма мы узнаём, что все обвинения в сторону матери оказались беспочвенными, это выдумки отца, которого 52 года назад "попутал бес", и игла в темечке Марка - это спонтанный, необдуманный поступок молодого дирижёра, потерявшего жену во время родов и оставшегося с ребёнком на руках. Конечно, ребёнок-обуза мог стать препятствием на пути к известности и славе.
Фильм в очередной раз напомнил мне, что все проблемы во взрослом возрасте растут из детства. Может, поэтому не может реализоваться Марк, дожив до 52 лет, может поэтому он одинок и понимает, что даже любимая женщина будет несчастна с ним. И вечная мигрень и приступы - это тоже напоминание детства.
И нет покоя Марку, и чувствует он сиротство при живом отце (даже в пятьдесят можно быть сиротой, если испытывал недостаток любви в детстве). Хотя любовь отцовская была и есть, но очень уж редко, фрагментарно она проявлялась, и даже сейчас она забивается обвинениями и недовольством отца.
Вся жизнь отца - это проявление эгоизма и самовлюблённости. Он с лёгкостью лишил ребёнка приёмной матери (героини Ольги Остроумовой), ради новой юбки, которую потом также быстро забыл. Творческая натура требовала новой музы. В его жизни всё-таки появилась муза, прожившая с ним впоследствии 40 лет, но сгоревшая от рака всего за месяц. Её смерть опустошила его, он чувствует себя брошенным. Но не сообщить сыну о смерти мачехи, которую тот уважал! На мой взгляд, это ещё одно проявление эгоизма Его Величества Гинзбурга.
Не удивительно, что у Марка столько претензий к отцу, столько внутренней боли и обиды. Но от этого он не перестаёт любить отца, сыновняя любовь проявляется в последние месяцы жизни Виктора, страдающего тяжёлой формой деменции. В фильме это медленно деградирующий старик, теряющий память и способность полноценно существовать. И рядом оказываются два человека: сын и женщина, положившая свою жизнь на алтар служения Его Величеству.
Образ героини Елены Кореневой, на мой взгляд, это особый характер женщины, жертвы, растворившейся в своём божестве. Очень показателен, на мой взгляд, момент, когда после похорон Виктора Ирина перед зеркалом красит яркой помадой губы. Она как будто наконец-то приобрела лицо, проявилась, вспомнила о своём "Я".
Фильм замечательный и посмотреть его стоит, каждая деталь, каждая фраза фильма значимы и наполнены смыслом.
Все(5) |
---|
«Никаких потаенных смыслов». Сергей Ливнев и Алексей Серебряков о фильме «Ван Гоги» | 10 последних Российских Фильмов которые стоит посмотреть | Винсент ван Гог. Цена бессмертия. [Как читать искусство] | ВАН ГОГИ. Трейлер. | Ван Гоги | Рецензия |
Комментарии на отзыв: