Я помню, как давно с большим интересом смотрела экранизацию Шолохова "Тихий Дон"(1958) режисера Герасимова. Какие мощные картины, как правильно подобраны актеры, глубочайшие образы и величайшее творение, несмотря на то, что ему уже почти семьдесят лет, одно сказать можно фильм снят на все времена.
Поэтому и заинтерисовала меня и современная интерпритация эпопеи Сергея Урсуляка снятая в 2015 году.
Помню сколько шумихи было, сколько хвалебных од спето, а в итоге разачарование., по крайней мере для меня. Не буду дословно пробегатся по сюжету, остановлюсь на сравнениях. В романе Шолохова показаны в первую очередь личности со своим внутренним миров и большей частью этот мир с моральными устоями передаются нам зрительно через образы актеров. Лента 1958 года отлично справилась с образами. Аксинья молодая женщина в старой версии мы видим ее цветущей, статной, одним словом кровь с молоком, казачка полная жизни , сил и здоровья. А вот в версии Урсуляка это такая нагламуренная худосочная особа с идеальным макияжем, некий призрак порожденный шоу бизнесом. А Гришка Мелехов в старой версии это лихой казак, красавец статный. У Урсуляка же смотрится словно прыщавый подросток. А Петро Мелехов в фильме еще один казак лихой, а в современной версии о какой лихости можно говорить? Вы на актера посмотрите, какой то бледный, невнятный, в ленту больше вписывается в роли декорации, а не личности. Хочется схватится за голову. Что же наделала комерция? Актрисы одна в одну, все, все лица артисток одинаковые, словно марионетки. На лице боятся лишний раз показать чувства, но право как же можно прекрасную мордочку, холеную маску искажать непотребными гримассами, зритель и так проглотит. Актеры хилые, невнятные, такое чувство будто играют только ради гонорара, ни души нет ничего. Одному стоит отдать должное в версии Урсуляка масштабным картинам природы и точно переданным декорациям, смотрится довольно колоритно. Видно, что режисер старался, но подвел дефецит личностей.
Все(1) |
---|
Тихий дон(2015) |
Комментарии на отзыв: