Минусов в фильме очень много.
1) Бэтмен в исполнении Кристиана Бэйла. Я хорошо отношусь к Бэйлу, он классный актёр и фильмами «Машинист» и «Американский психопат» он это доказал.
Но Бэтман в его исполнении по дурацки сделан, а всё из-за этого сопливого баса, которым он говорит, когда переодевается. Я сначала думал, что это косяк наших дубляжистов, что так по идиотски озвучили, но потом услышал оригинал и понял, что, нет, это Бэйл сам так натужно басит. И получилось тупо, Бэйл у меня вызывал ощущение не супергероя, а клоуна, мужика который в костюм одевается от нечего делать. Никто у меня такого не вызвал: ни Бен Аффлек, ни Майкл Китон, ни даже Джордж Клуни в клоунадском «Бэтмане и Робине», а вот обладатель Оскара Кристиан Бэйл вызвал ощущение клоуна в костюме.
2) Сюжетные тупости. Их здесь очень много и они бесят. Например, эта сцена как Джокер на школьном автобусе выезжает из банка: А) Если там на улице ехали автобусы, то как грабитель въехал в банк; Б) Если автобусы ехали друг за другом, то как там образовался разрыв, что Джокер смог выехать и вклинится в ряд; В) Почему никто не обратил внимание, что из банка только что выехал автобус?
Или эта сцена как Бэтман на парковке прыгает на крышу, на машину и она тут же останавливается. В этой сцене отчётливо видно, что за рулём нет водителя и это видно явно, почему так сделали? Это создаёт какое-то ощущение театрализованности сцены. Так же по театрализованному звучала сцена, где Бэтман, поймав Джокера, говорит «Что я наделал?» это просто выглядит очень тупо, плюс наигранный бас Бэйла. Или сцена как Бэтман, едет на мотоцикле, врезается в грузовик и теряет сознание. Что за идиотизм? То есть супергерой, в суперкостюме с физической подготовкой теряет сознание от простого удара головой? Джокер в этов грузовике кульбит сделал и даже царапину не получил. Эта сцена очень по идиотски выглядит. И я так и не увидел повода Харви Денту капитулировать перед Джокером в середине фильма. Что сделал Джокер? Он убил пару чиновников и что, он же за людей не принялся, ущерба от него серьёзного нет, так не рано ли ему сдаватся? Почему в сцене где Джокер общается с мафиози, китаец из телевизора просто взял и вырубил связь. Почему он ничего не попытался возразить, что-то сказать, он просто вышел из кадра.
3) Джокер. Да, я сказал, что Хит Леджер бесподобен, но это не спасает от общего тупизма, который прописан в характере Джокера. В фильме он говорит, что он действует без плана, но также показывается, что все его действия: побег из тюрьмы, ограбление банка, вербовка Двуликого это часть одного, масштабного плана. Так Джокер по плану действует или нет, как это объяснить? Я много конечно косяков в фильмах видел, но чтобы в фильме сразу две противоположные черты персонажу приписывали, такого я не видел. Просто не понятно, как его воспринимать: расчётливым организатором или гениальным психопатом.
4) Просто неинтересно. Вот правда, кроме Джокера здесь больше нет ничего интересного. Ни Бэтман, ни экшн ни впечетляют, вот бывает такое. Человек-паук 2000-ых даже сейчас с замиранием сердца смотрится, а «Тёмный рыцарь» нет. Не Джокер, вообще бы его посчитал проходным середняком.
Вывод: Как я сказал выше, «Тёмный рыцарь» добротный фильм, но смотреть его можно только ради Джокера, потому что он здесь бесподобен. В остальном же «Тёмный рыцарь» это не особо захватывающий и не особо интересный боевик. Что в нём такого шедеврального я не понимаю. Спецэффекты? Я вас умоляю, я знаю супергеройские фильмы где они во сто крат лучше смотрятся (тот же Человек-паук). Философия? В Человеке-пауке и Людях Икс тоже есть философия, но их шедеврами не считают, почему-то. Хит Леджер? Но нельзя же в самом деле из-за одного актёра помещать фильмы во все топы. Вообщем из уважения к Хиту Леджеру, земля ему пухом
Все(5) |
---|
ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ или СТРАСТИ ПО ДЖОКЕРУ [Ретроспектива] | Что было не так в фильме "Темный Рыцарь" за 5 минут | Почему «Темный рыцарь» — лучший фильм про Бэтмена | Иван Диденко о фильме "Тёмный рыцарь" | Новый Бэтмен – Нолан слит |
Комментарии на отзыв: