Художник С. Трофимов. 1974.
Москва: Советская Россия.
С началом Великой Отечественной войны водитель грузовика Андрей Соколов должен уехать в армию и частично вместе с семьей.
Впервые месяцы войны он получает ранения и попадает в плен немцами. В неволе он испытывает все жестокости концентрационного лагеря. Он показал начальнику лагеря все свое мужество, когда он отказывается пить с ним до победы. Не страшась немецкого оружия, он избегает его казни и, наконец, бежит от нацистов. В короткий отпуск, приехав в свой родной город он, узнает, что его любимая жена Ирина и обе их дочери были убиты во время бомбежки. Он немедленно возвращается на фронт, не в силах больше оставаться в своем родном городе. Единственным родственником Андреем до сих пор является его сын, который служит офицером в армии. Право на День Победы, Андрей получает новости о том, что его сын был убит в последний день войны. После войны одинокий Андрей Соколов не возвращается в свой город и работает где-то в другом месте. Он встречает маленького мальчика Ваню, который остался сиротой. Его мать умерла, и его отец тоже. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и это дает мальчику (и ему самому) надежду на новую жизнь.
1. Сначала я думал, что этот фильм станет обычным военным фильмом в общей линии с взглядом полит бюро на Великую войну. Но через 15 минут в фильме что-то меняется. Прощаясь со своей семьей, все в сердце разрывается. Сцена, где он управляет своей машиной, наполненной боеприпасами по линии фронта, невероятна, и это только начало войны. Хотя история иногда прекращается мелодраматично, фотография фильма необычайно современна для фильма, сделанного в 1959 году. В прекрасном черно-белом цвете появляется вся эта проклятая мощь горя, называемая войной. Фильм не такой душераздирающий, как «Приди и смотри», но Климов, должно быть, видел этот фильм и использовал его как вдохновение. Россия потеряла 20 миллионов человек во время второй мировой войны (некоторые из-за Сталина), что это означало и как изменило жизнь простых людей, показано ясно в этой истории. Судьба этого человека, как он его называет.
2. После Гражданской войны в России российский рабочий Андрей Соколов женится на своей любимой Ирине. Потом у них рождается сын и две дочери. А семнадцать лет спустя семейный человек Андрей вызван Красной Армией как водитель грузовика. Началась вторая мировая война, и он обещает Ирине, что он вернется. После ранения он попадает в плен к немцам и его отправляют в лагеря для заключенных. Он находит силы, чтобы противостоять жестокому обращению. Выжить и вытерпеть жестокость от немецких солдат, помогало ему мысль об Ирине и детях.
3. Андрею удается бежать от немцев, он узнает, что Ирина и их дочери были убиты во время бомбежки их дома, а его сын Анатолий - капитан российской армии, ближе к концу войны так же умирает, и Андрей не видит никаких мотивов для жизни. До того дня, когда она увидит, что голодный сирота Ваня умирает на улицах Урюпинска.
4. Это великолепный российский антивоенный фильм. Повествование с первоклассным сценарием, режиссурой, кинематографией и сценариями. Он дает ощущение документального фильма, и я не уверен, использовал ли режиссер в своем дебютном сборнике, чтобы дать больше реализма фильму.
5. Работа абсолютно потрясающая визуально, порой радикальная в своем обрамлении.
Сергей, вероятно, наиболее известен своим эпическим зрелищем «Война и мир» (1966), а его выдающийся дебютный фильм «Судьба человека» (1959) был сделан в той же традиции военного жанра. Как и многие другие советские военные фильмы, сделанные во время культурной оттепели. «Судьба человека» фокусируется на фактор человека в мрачной картине всего горя войны. В нем рассказывается история обычного человека, который потерял все во время войны.
Историческое наследие и остро ощущаемая память о второй мировой войне сыграли неотъемлемую роль почти во всех советских фильмах, сделанных во время культурной оттепели. Как будто с этой точки зрения подошла сама жизнь. Целые поколения остались наедине со своими проблемами, чтобы уйти в небытие в эпоху культа личности Сталина. Не до тех пор, пока не появились новые политические волны 1950-х годов.
«Судьба человека» полностью погружает нас во все пережитые моменты и память о второй мировой войне, поскольку она начинается с первой весны после войны. Человек вспоминает свой опыт во время войны и размышляет, почему жизнь плохо обращалась с ним так в своем воспоминании. Картина плавно переходит в прошлое - память - раскрывает свою реальность на наших глазах. Его стиль очень современен, как в случае с другими фильмами этого периода, рожденными динамичным движением, монтажом и интенсивностью крупным планом.
Фильм был сделан в том же году с мастерской трилогией «Состояние человека» (1959-1962), в которой также подчеркивается опыт и моральное разочарование человека в периоды неизмеримой жестокости. Повесть также включает последовательность, происходящую в лагере для военнопленных, где заключенные вынуждены работать, что неизбежно вызывает связь с первой частью трилогии.
Что делает «Судьбу Человека», чтобы выдержать испытание временем и поднимает его до того же уровня, что и «Баллада о солдате» - это вся глубина. Это не глубина, достигнутая просто по сюжету, а по форме. Это можно увидеть в эстетике фильма, которая чрезвычайно насыщена тоном и смыслом. Режиссер действительно достигает описания человеческого опыта и исторических условий. Кинематографический репертуар изображения, сцены и даже целые последовательности простираются от кратких вибраций драматической поверхности до эстетической глубины человеческого существования.
Впечатляющий, мощный и честный, драгоценный камень режиссера. Это великий советский фильм. Не только как художественная работа или свидетельство об элементах периода. Не как знак сталинской эволюции искусства, а за молчание образов. За сообщение после десятилетий его наблюдателю. Потому что судьба человека - это, по сути, судьба России в последний период XX века. Страдания, боли и смерти. И деликатную надежду как пространство свободы. Любят, как только оружие против жестокости времени. Лагерей как метафора для нацистской и советской системы. Страх, борьба за выживание, виноватый, потому что невиновен - это всего лишь выдумка. И чувство чтобы жить, снова и снова, как плод битвы против всех. Фильм о жизни. Чистая жизнь без исключения, или розовых очков.
Есть сдержанность и печаль в том, как автор начинает свою историю, как бы предупреждая читателя, что это нелегкая история, которую он должен рассказать. Одна послевоенная весна автор встретил высокого мужчину с сутулыми плечами и большими суровыми руками. И, возможно, в первый и последний раз солдат Андрей Соколов рассказал случайному знакомому историю своей жизни, рассказал, как он терпел пытки и страдания, которые сломали бы многих людей более слабой природы. Но разорванное и раненое сердце главного героя все еще жаждет за жизнь и желание делиться жизнью с его маленьким Ваней, осиротевшим после войны, как и он сам. «Судьба человека» заканчивается строгой запиской. Тем не менее, как только кто-то закрывает книгу, человек считает, что Андрей Соколов отдаст всю свою щедрую российскую душу за жизнь людей.
Все(5) |
---|
Краткое содержание - Судьба человека | Михаил Шолохов: Судьба человека аудиокнига | 'Судьба человека'. Отрывок из фильма | М. Шолохов Судьба человека | Отрывок из повести М.Шолохова "Судьба человека" |
Комментарии на отзыв: