В данной рецензии пойдет речь о крайне необычном фильме, снятом французом Квентином Дюпье в 2010 году. Это фильм «Шина», и название его не нужно «переводить» на язык простых смертных, пытаясь объяснить, что же имел в виду режиссер и почему он назвал свое творение именно так. Потому что героем этого фильма действительно является шина – автомобильная покрышка.
Интригует, не так ли?
Однако не стоит сразу же относить это кино к категории «трэш» и путать с легендарными шедеврами студии Asylum. Нет, тут все очень даже серьезно, хотя в картине, безусловно, присутствует много элементов комедии абсурда. Рассматривать этот фильм можно с разных сторон, понимать происходящее на экране можно тоже по всякому… а можно просто взять и насладиться оригинальным сюжетом.
Роберт – так зовут обыкновенную на вид автомобильную шину, которая внезапно оживает. Более того – приобретает свой характер и желания, свойственные живым существам. Правда, эти самые желания становятся все более и более темными…
Шина Роберт теперь колесит по дорогам, свободная и никем ни к чему не принуждаемая, и встречает на своем пути животных, людей и другие шины, которым повезло гораздо меньше и они пока не эволюционировали, а потому находятся в подчинении – да что там в подчинении, в полноценном рабстве у этих противных людишек. Недовольная таким положением дел, шина Роберт пытается как-то исправить ситуацию. И очень вовремя в ней просыпается способность к телекинезу и желание убивать.
Одновременно с этим нам показывают другие кадры. В Калифорнии мы видим людей, вооруженных биноклями. Они, как и мы, являются зрителями и с интересом наблюдают за приключениями ожившей автомобильной покрышки. Вот только как бы их любопытство не довело до беды… мы хотя бы отгорожены экраном, но вот у них нет никакой защиты – а жаждущая крови шина все ближе и ближе с каждой минутой, и ярость ее все сильнее…
Действительно, необычный сюжет, очень странная идея… Однако во время просмотра вовсе не чувствуешь себя наркоманом, принявшим очередную дозу. Фильм снят весьма неплохо, а главное – он не успевает наскучить, заканчивается ровно тогда, когда это необходимо. И кончается он на весьма эпичной ноте, соответствующей всему, что мы увидели ранее.
Данный фильм был показан на Каннском фестивале. Там его встретили прохладно, а вот на иных фестивалях к нему отнеслись иначе и дали не так уж мало позитивных оценок. Означает ли это, что в жюри Каннского фестиваля сидят вовсе не такие умники, как принято считать, или фильм – и правда нагромождение абсурда, решать вам. Я рекомендую этот фильм всем, кто устал от обычных, заезженных сюжетов и ищет чего-то новенького.
Все(1) |
---|
"Шина" |
Комментарии на отзыв: