Русский театр начала 20 века.

- Русский театр начала 20 века
Русский театр начала 20 века. отзывы

В свободном театральном творчестве проявился актерский талант А. Я. Таирова ( 1865 - 1950 годы жизни), который тесно сотрудничал с известным режиссером К.

А. Марджановым. После закрытия театра в 1914 году, Таиров создает московский " Камерный театр". Открывался он постановкой пьесы " Сакунтала" индийского поэта и драматурга Калидасы ( 4 - 5 века нашей эры), перевод которой осуществил К. Бальмонт.

С одной стороны, отвергается жизненно - бытовое правдоподобие, с другой стороны - символистский театр, в котором нет места живому человеку, Таиров выступает с собственной программой. В центре ее - требование праздничной театральности, высокого, изощренного мастерства актера - творца, эмоционально - насыщенных форм спектакля, стремление в романтическому и трагедийному репертуару, преимущественно к легендарным и поэтическим сюжетам, к изображению сильных и прекрасных чувств и страстей.


Отзыв о Русский театр начала 20 века.


Однако на первых порах творчество Таирова оставалось замкнутым в рамках " чистой театральности", что сближало его с рядом модернистских течений в искусстве предреволюционных лет. В ранних спектаклях камерного театра " Женитьба Фигаро" П. Бомарше ( 1915 год), " Покрывало Пьеретты" А. Шницлера ( 1916 год), " Фамира Кифаред" И. Анненского ( 1916 год), " Саломея" О. Уайльда ( 1917 год) - нередко преобладало любование изысканными декорациями и костюмами.

Театр многим был обязан первой актриссе - А. Г. Коонен ( 1889 - 1974 годы). Выдающаяся трагическая акртисса, блестящий мастер сценической формы, она своим исполнением рождала высокую павду и истинную праздничность на сцене. Коонен прошла школу психологического реализма в МХАТ, играя в " Синей птице", " Пер Гюнт" и " Живом трупе". Она взяла у художественников главнео - искренность душевного переживания, и соденила ее с яркой театральностью, блестящей внешней формой, к которой всеми силами стремился камерный театр.


Русский театр начала 20 века. фото1


В каком бы жанре не выступала Алиса Коонен - в драме, трагедии, пантомиме, комедии или оперетте, - всегда основой ее роли была правда и сила душевных порывов. Близилась революция 1917 года. Театру нельзя было жить только классическими пьесами. Его руководители понимали, что без современной драматургии МХАТ не может существовать. Поэтому в этот период театр находится в состоянии кризиса.

В поисках выходи из творческих затруднений, К. Станиславский стал инициатором создания театральных студий. Для этого привлекалась творческая молодежь, педагоги - артисты и режиссеры МХАТ. Первый опыт - создание экспериментальной студии в 1905 году, которая была создана В. Э. Мейерхольдом.


Русский театр начала 20 века. фото2





Рекомендую друзьям: Да





Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно