В картине «После нашей эры» зрителям предлагается наблюдать скорее не за режиссурой в исполнении Шьямалана, а в большей степени за игрой четырнадцатилетнего сына Уилла Смита Джейдена. После просмотра кино такого уровня из головы не выходит мысль, что гиганты Голливуда, обзаведясь семьей, всеми силами стараются протолкнуть в мир шоу-бизнеса свое чадо. Вот и Смит стремится пропиарить сына Джейдена, причем делает он это уже давно.
В 2006 он снялся с ним в фильме «В погоне за счастьем», в 2010 спродюсировал картину «Каратэ-пацан». Теперь же он переключил сына в новый для него жанр научной фантастики. Но, несмотря на все это, дуэт двух Смитов смотрится довольно слаженно. В действительности, Уилл не мог не настоять на участии Джейдена в этом проекте, ведь он выступил как автор идеи, соавтор сценария, продюсер и сорежиссер. Смело можно сказать, что «После нашей эры» — практически его детище.
Что касается самого фильма, то он в большей степени сделан для массовой аудитории. Модные в наше время высокие технологии и визуальные эффекты, достигающиеся с помощью высоко бюджета (в данном случае 130 миллионов долларов), сделали свою работу. Съемка действительно завораживает. Технологичные «штучки» будущего созданы не без фантазии, хотя, конечно, до идей Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга с их научно-фантастическими фильмами Шьямалану пока далеко. Кстати, если говорить о самом режиссере, то здесь его работа была минимальной: ведь практически полностью фильмом распоряжался Смит старший, который почему-то не захотел записывать себя как еще одного режиссера. Но тонкий почерк Шьямалана все равно присутствует. Стоит вспомнить хотя бы момент, когда герой Джейдена разговаривает во сне со своей покойной сестрой. Мистицизм и связь с загробным миром присущи авторству Найта Шьямалана. Как уже говорилось выше, кино сделано в основном ради заработка и пиара молодого Смита. С точки зрения сюжета в нем нет ничего особенного. Создается впечатление, что играешь в высокобюджетную компьютерную игру жанра приключенческого экшена. Тут есть все: прохождение по уровням, которые с углублением сюжета становятся все труднее; повышение опыта у персонажа, раскрытие многих загадок ближе к финалу, а также главный босс в конце игры-фильма. Если бы не красивые и эффектные сцены, типа полета с птицей или бой с урсой, то картина выглядела бы довольно скучной. Ее выручают лишь некоторые места в сценарии. Например, отдельные красивые цитаты о страхе или неплохое раскрытие взаимоотношений отца и сына.
Также нельзя не подчеркнуть актерскую игру. В уровне мастерства Уилла Смита все давно разобрались и признали, что он смотрится в кадре вполне убедительно. Но гораздо более серьезным сюрпризом может послужить исполнение роли Джейдена. Он и ранее показывал свои неплохие актерские умения, но с каждым фильмом он раскрывается все больше. Приятно думать, что у Смита-старшего есть достойная замена. Тем более их внешние сходства просто поразительны. Так что кино с участием Смитов зрители будут смотреть как минимум еще одно поколение, и это вовсе не плохо. А пока Джейдену нужно набираться опыта и начинать независимую от отца карьеру.
Комментарии на отзыв: