– тема для нашего человека весьма серьезная, святая, болезненная. Она связана с утратами миллионов наших сограждан, со слезами, болью, горечью, крупно масштабными разрушениями. Если раньше снимали фильмы о войне, то создавалось такое ощущение, что актеры сами воевали (большинство советских актеров реально сами прошли войну), потому было до такой степени натурально, естественно, что они проживали свою роль.
При просмотре советских военных фильмов в горле вставал ком, невозможно было смотреть без слез, без тревоги, без боли в сердце.
Знаете, что сейчас бросается в глаза и режет прямо по живому, когда смотришь современные военные фильмы? Не убогий сценарий, не дырявый тупой сюжет, не унылая плоская картонная игра актеров, без фактуры, без смысла, без цели , ни деревянные их мимики и позы, пустые диалоги и современные лица с крутыми прическами, ламинированными бровями, накаченными филлерами и нарощенными ресницами. Раздражает то, что они играют как в театральной постановке, пусто, бессмысленно, без души, без сострадания и горечи в сердце, безучастно. И после просмотра очередного “киношедевра” просто хочется вырвать себе глаза, промыть их под проточной водой с мылом.
Здесь речь идет именно о наших современных актерах, лица которых из одного сериала в другой мельтешат изо-дня на день. Одни и те же серые массы, безликие, несуразные, которым впору играть только в ситкомах или тупых одноразовых сериальчиках, которые якобы пытаются и пыжатся изобразить солдата или солдатку тех времен 40-50-60 годов прошлого столетия. Однако у них все равно ничего не получается, нет такой фактуры, мощи, силы, мастерства, профессионализма, доброты и сострадания в сердце, нет сопереживания, чистоты и невинности в глазах и лицах. Посмотрите старинные фильмы, фотографии, кинохроники документальных фильмов, вы видите, какие раньше были лица, внешности? Это просто небо и земля.
Тема Великой Отечественной войны и фильмы про войну – тема священная для нашего народа. И если вы уже взяли на себя такую серьезную ответственность, если собрались исполнить роль какого-то великого советского героя, прошедшего огни и воду во время войны – будьте любезны полностью соответствовать ему или ей. Там что мужские, что женские лица и внешность претерпели столько горести, тягот, страданий, что они кардинально изменились, состарились в 20-25 лет. У них не было во время войны красивых ламинированных ресниц или бровей, крутых салонных причесок с иголочки, чистых ногтей, они не были губошлепами, не говорили манерно, не закатывали театрально глаза старательно изображая из себя военного человека.
Даже если по сюжету женские лица для роли старались “разукрасить” слоем пыли, грязи, навоза, сажи, нарисованными синяками и кровью, все равно невозможно скрыть все эти современные мейк-апы, уколы гиалуронки, пилинги, татуаж губ или бровей, точечные бровки и нарощенные ресницы. Посмотрите на этих персонажей: летчики, медсестры, снайперши, радистки. Да у них на лбу написано крупными буквами, что они вышли только что из салона красоты.
Я много раз сталкивалась с киноиндустрией в других странах, и прекрасно знаю, как ТАМ работают профессиональные гримеры и костюмеры. Если берут какую-то конкретную эпоху в Америке, то для естественного исторического сюжета они ответственно подходят к художественному оформлению, не экономят и не жмотятся на гримерах, стараются сделать до последней черточки так, чтобы актер словно бы вышел из той самой эпохи. Был максимально приближен по внешности, манере речи, одежде, декорациям. В итоге реально получается, что мы наблюдаем современного актера, но уже в интерпретации того времени, а не просто переодетого актера.
А что происходит у нас? Берут обычного актера Петрова, надевают на него гимнастерку, вымазывают до пущей достоверности сажей, навозом, и всё, якобы он теперь вылитый советский летчик. Российским киноделам кажется, что для достоверности хватит вполне и этого, "пипл схавает". Что якобы достаточно надеть солдатскую форму, показать его лицо в камеру, и готовы военные кадры. О чем говорить можно, когда они даже не стараются изменить прическу и цвет волос, сделать таким, каким он был в ТУ эпоху, а не выбритыми висками или стилем а ля-горшок. Никакой игры, ни жестов, ни мимики, не манеры говорить как советские люди, ни фактуры, ни смысла, ничего у них нет. Есть конечно и российские фильмы про войну, которые достойны похвалы, допустим, фильм “В августе 44-го”. Про остальные ничего не могу и не хочу даже писать.
Конечно, в фильме “По законам военного времени” старались тоже сделать напряженным и динамичным сюжет, чтобы зрителям откровенно не пришлось скучать и зевать во время просмотра. При этом фильм про ВОВ снят в традициях классического детектива, никакого акцента на стороны жизни военного времени. Война здесь вообще показана бутафорской, ненастоящей, словно бы театральная постановка или дипломная работа какого-то студента театрального училища. Офицеры, солдаты и все остальные герои щеголяют в чистеньких новеньким обмундированиях, словно бы только что вышли из ателье. Ни капли пыли, пота, сажи, дыма. Воинские части, которые расположены прямо на передовой, отличаются своей спокойной атмосферой, будто бы там ничего и не происходит. Города без бомбежек, чистенькие, уютные, население вообще живет так, словно никакой войны и нет. Хотя верится с трудом, что в военное время народ так был бы спокоен и занимался своими делами.
Не совсем удачно подобрали актерский состав, одни и те же лица, мелькающие в других кинопроектах. А сюда они просто так забежали, чтобы заработать лишний рубль для гонорара. Безучастные и безуспешные попытки актеров изобразить что-то подходящее, строгое, вдумчивое, все это смешит и вызывает улыбку. Как бы сказал великий Станиславский:” Не верю!”, потому что игра актеров выглядит более чем неубедительно, нет органики, местами даже комично. Конечно, фильм не может претендовать на достоверность, тем более сравнивать с советскими фильмами просто неуместно. Тогда они жили своей ролью., а не зарабатывали гонорар. В те времена старались донести свои идеи, цели, стремления через экран. А сейчас стараются собрать кассу, ведь успех фильмов во многом зависит от мнения зрителей, рейтинга. Что уж говорить про то, что есть масса киноляпов, исторических несостыковок, глупых несуразных вещей, которые они не заметили во время съемок, но можно заметить эти ошибки во время просмотра.
Мои оба деда прошли всю войну, дошли до Берлина. Их уже нет на земле, но я до сих пор помню их рассказы про ужасы войны. Они не смеялись, когда говорили про войну, тихо молча плакали, и скупые мужские слезы катились по их морщинистым лицам, поджатым губам и белым ресницам. Они показывали мне много фото, где такие же юные и светлые лица, серьезные не по годам, не разукрашенные, без ламинированных ресниц и бровей, без крутых причесок. Кто в поте, кто в саже, кто в грязи, но глаза чистые и ясные. Это была война, самая настоящая, не игрушечная, не бутафорская. Могу ли я рекомендовать фильм к просмотру? Почему бы и нет, для одного просмотра вполне достаточно. Но не более…
Все(5) |
---|
По законам военного времени 6 сезон - содержание серий 1-4 | "По законам военного времени. Мятеж" (2022) Это конец | По законам военного времени. Ростов 6 сезон 1 серия (9 серия) - Дата выхода (2022) | По законам военного времени 6 сезон 1-8 серия (2023) Военный // Премьера Первый канал // Анонс | ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ 5 (2022) | Фильмы про войну | Русские Сериалы 2022 | Обзор Сериала |
Комментарии на отзыв: