Кого это может испугать
Чтобы быть объективным, постараюсь не сравнивать данную экранизацию «Оно» с книгой Кинга, а также с недавней новейшей экранизацией 2017г. Так вот, объективно посмотрев, сей фильм, могу сказать одно слово — «Посредственно», крайне посредственно.
И главная его проблема, это очень быстрое и сумбурное повествование. В фильме очень быстро сменяются кадры, ни на одном из них при этом не фокусируются и создаётся такое ощущение, что какой-то трейлер смотришь, а не фильм.
Особенно страдает первая серия. Сначала нам показывают быстро убийство девочки, потом быстренько флэшбек Билла Денбро, быстренько убийство его брата, быстренько похождения Бена и хулиганов, быстренько разговорчики ребят и очень быстрая развязка со злодеем. Серьёзно, всю первую серию можно уместить в тезисы: Убийства — школа — разговоры — дом. Вторая серия уже получше получилась, сбалансированее, но общую картину это не спасает. И такое сумбурное повествование бесит, поскольку общей истории не складывается, никакого напряжения нет. Фильм идёт 3 часа, но эти часы пролетают как полчаса и это не есть хорошо.
Есть конечно пара удачных сцен: первый разговор Бена и Эдди о Билле, разговор ребят о клоуне, разговор взрослых в отеле об их прошлом. Эти сцены за счёт того, что они никуда не «летят», а герои спокойно разговаривают, они хороши. Даже что-то из Кинга чувствуется.
Вторая главная проблема фильма, что в нём нет никакого ужаса и триллера. И это главнейший прокол. Всё действо в фильме происходит в солнечную и яркую погоду, повествование вообще идёт на полувесёлых тонах. Ни одной попытки нагнать страху нет. Нет ни мигающих ламп, ни банальных скриммеров, ни внезапных оборотов. Ничего нет. Даже сцена убийства Джорджи снята под солнцем, а вместо дождя, настолько отчётливо видно, что это поливалка, что аж стыдно становится. Я может быть ошибаюсь, но фильмы ужасов вроде бы должны пугать своей атмосферой страха и неоределённости. И для этого ни надо обладать большим бюджетом. Вспомнить слэшеры 80-ых Кошмар на улице вязов, Хэллоуин, Пятница 13-ое или даже «Сияние» 1980г. (тоже по Кингу), эти фильмы пугали прежде всего своей атмосферой страха, триллера, пугающей музыки, застывших лиц, скриммеров. И именно это действует, именно это пугает, а не монстры. Так вот в «Оно» 1990г. никакой, абсолютно никакой атмосферы страха нет, всё происходит в солнечном дне. Такое ощущение, что режиссёр решил, что их Пеннивайз настолько страшен, что его одного хватит.
Все(2) |
---|
![]() | ![]() |
Комментарии на отзыв: