Ангелы распростерли крылья над холодным Берлином. Они внемлют каждой фразе, проникают в сознание человека, ничто не может ускользнуть от их всевидящего взора. Их крылья — покров, который ограждает простых смертных от напастей мира.
Кому то они дают утешенье в часы отчаяния и боли. Вечные странники, бескровные творцы мира, хранители покоя они никогда не спят, не умирают, тянут свою тяжелую ношу. Ангелы всегда с нами. Они так близко, но в то же время далеко.
Кто они? Иллюзия или реальность, правда, которая скрыта от человеческих глаз. Или, может быть, просто отражение себя? ... Ангелы наделены душой, есть ли у них свобода мысли и выбора? Если они имеют право решать судьбу людей, почему бы не выполнить свое собственное, как Дамиил, который отказался от вечного благословения на небесах, чтобы получить мимолетные радости на земле и любовь, особенно любовь. Любовь - это единственное, что длится вечно, это константа, ради которой вы, возможно, даже потеряете свои крылья.
И именно здесь начинается путешествие Дамиэля по земле смертных. Как только он стал мужчиной, картина нежно превращается в цвет. Вендерс имеет глубокий смысл в этой технике: после того, как бывший ангел приобрел человеческую сущность, глазами смертного он начинает видеть то, что раньше ускользало от его глаз, а именно все цвета жизни, радость и горечь, боль и воспринимать отчаяние. Впервые его переполняют чувства, любовь охватывает разум, холодным рассудком точнее. Все это придает смысл его жизни, а палитра ранее серых цветов наливается яркими красками.
Как и во многих своих произведениях, в этом фильме-притче главной темой для Вендерса являются духовные искания, самокопания. Каждый из героев находится в постоянном поиске себя, своего места под солнцем , зачастую их терзают внутренние противоречия и дорога, которую они избрали в конечном счете никуда не приводит, остается лишь иллюзия пути. Картинам Вендерса свойственна недоговоренность. Жизнь — это всегда извилистый путь, с кучей препятствий и финал предопределить никогда нельзя. Вот и мы никогда не узнаем смог ли Дэмиель в конечном итоге приобрести свой рай на Земле или же желаемое стало лишь призрачной мечтой, иллюзией..
Сам Вандерс как то высказался о себе: Я не создатель, я искатель. Я поверю в то, что город, например, ищет и использует народ, чтобы наладить с ними связь. Я верю в то, что истории находятся тут и они ищут фотографов, продюсеров и и других работников искусства, чтобы рассказать им о себе . Не мыслю, чтобы кто то продумывал себя сам .
Каждой истории нужен свой повествователь, так пусть же это будет Вим Вандерс — человек, снимающий удивительное, поистине прекрасное и искреннее кино, которое несет внутренний свет, и наполняет душу надеждой.
Все(5) |
---|
Небо над Берлином (1987) | Фильм НЕБО НАД БЕРЛИНОМ . Монолог | Кирилл Разлогов о фильме "Небо над Берлином" / Культ кино с Кириллом Разлоговым | Небо над Берлином | Созданы друг для друга — Небо над Берлином, 1987 |
Комментарии на отзыв: