Цена: --- руб. | |
Средняя оценка: 4 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Это произведение, конечно же, не может не задеть. Наверное, потому что его тема — своего рода «запрещённый приём». История девушки, принявшей свою болезнь и почти непрерывные нарастающие страдания, производит тот эффект, который и должна.
Но какая разница, если эта история жизненна — с первых кадров, где Кейт ещё пытается шутить и наслаждаться мелочами, до последних, где она измождена и всё же цепляется за каждое мгновение, улыбается словам родственников о выздоровлении и их комплиментам — это с бритой-то головой, с телом сплошь в синяках от гематом и инъекций! В истории Кейт есть правда о силе духа. О проблесках света в периоды ремиссий. О влюблённости в такого же обречённого, как она. Ощущение ускользающей от Кейт реальности передано очень явственно и зримо.
Такая же правда могла быть и в истории её сестры, Анны. Завязка фильма содержит острый этический конфликт, особенно актуальный в западном мире. Анна борется за право распоряжаться собой. Она не желает быть разъятой на органы и стать потенциальным инвалидом только потому, что родители уготовили ей роль вечного донора. У неё никто не спрашивал разрешения, её мнение никого не интересовало. Неоднозначная позиция. Такая же неоднозначная, как и у её родителей. Столкновение этих двух точек зрения могло бы привести к настоящему взрыву, к нравственной катастрофе или катарсису. Казалось, к этому и подводила завязка, где Анна рассказывает о своей «миссии». Об этом же говорят и кадры, где маленькую Анну готовят к операции — забору костного мозга или какого-то другого вещества.
Но столкновения не происходит. Точнее, оно плавно уводится на второй план и растворяется в ткани фильма. Вместо первого конфликта мы внезапно получаем второй, и оказывается, что дело совсем не в Анне, а в её с Кейт матери. Я не поклонница Кэмерон Диас, но роль маниакально упёртой героини ей подошла как нельзя лучше. В своей борьбе за первую дочь героиня забывает о второй, забывает вообще обо всём. Это вызвало уважение в сцене, когда она побрилась налысо, но чаще выглядело отталкивающе, и совершенно очевидно, что Анна для Сары — в большей степени средство достижения цели, чем родной человек.
Тем удивительнее мне кажутся кадры с «безмятежным счастьем» этой семьи — притом, что уже подан иск в суд и Сара собирается его опротестовать. То есть реально собирается доказать, что может требовать от дочери практически любой жертвы. И это никак внешне не меняет внутрисемейные отношения Анны и Сары. Сначала скандал, а потом — тишина. И совместные фотографии.
Совершенно невнятный персонаж — Джесс. Он похож не на дислексика, а скорее на аутиста. Он где-то сидит, о чём-то думает. Боится, что отец будет ругать его за позднее возвращение — откуда? Странно смотрится сцена в суде, где он начинает выкрикивать с места «Как же! », «Ещё чего! ». Осталось ощущение, что тема адвоката тоже не раскрыта.
В общем, в фильме происходит подмена одного конфликта другим, и оба сходят на нет. Фильм мог получиться не просто давящим на жалость, а противоречивым, даже шокирующим. Но нет. Мелодраму снять оказалось проще. Да и, прямо скажем, не очень-то походит Анна в исполнении Эбигейл Бреслин на хладнокровную и эмансипированную юную особу.
Все(5) |
---|
Мой ангел-хранитель (2009) — Русский трейлер [HD] | ОЗВУЧКА СЕРИАЛА "Мой призрак-хранитель" ВСЕ СЕРИИ // Gacha life | Фильм сказка Хранитель | Мой ангел-хранитель | Мой ангел-хранитель (My Sister's Keeper) |
Комментарии на отзыв: