«Мир ,светящийся смыслом»,

- «Мир ,светящийся смыслом»,
«Мир ,светящийся смыслом», отзывы

«Мир , светящийся смыслом»,

Отзыв о «Мир , светящийся смыслом»,


Как известно, Шютц в своей книге «Мир , светящийся смыслом», обращается к рассмотрению индивида как «чужого» и как возвращающегося домой.

Хотелось бы начать свое эссе с анализа идей, которые касаются «Чужого». В переводе с английского stranger, а именно это существительное использует А. Шютц в известном эссе, переводится как незнакомец, иностранец (гость), посторонний.

Чужой (по А. Шютцем) - это индивид, который «хочет быть принятым или хотя бы терпимым некоторой группой». Автора интересует смысловая структура его жизненного мира. Щютц утверждает, что Ситуация чужого позволяет исследователю выявить структуры обыденного мышления.

«Мир , светящийся смыслом», фото1


Нужно отметить, что для чужого актуализированы две реальности. Первое, это интериоризированные реальность «родной» культуры, раскрывается в его спонтанных реакциях восприятия и действия. Прежде всего, это реальность, на языке которой говорит его прошлый опыт. Вторая реальность - это реальность «чужой» или новой культуры, которая разворачивается во взаимодействиях ее носителей. Нужно сказать, что эти реальности претендуют на статус верховенства повседневности, это является основанием для их конкуренции. Можно говорить о возникновении конфликта , который рассматривается как противоборство внутреннего и внешнего, прошлого и будущего, потенциального и актуального.

Рассуждая о культурном образец групповой жизни и его носителей, противопоставляя «старый» и «новый» культурные образцы, А. Шютц несколько упрощает ситуацию, ведь каждый индивид является носителем многих различных культурных моделей (культурных форм),. Различные культурные влияния, которым подвергается современный человек, поставляют ему знания многих культурных моделей, но в свою очередь индивид обладает доминантными моделями.

В своем эссе Щютц рассматривает ситуацию, в которой находится чужой с помощью понятия культурного образца групповой жизни. Индивид в данной ситуации осваивает новый для себя культурный образец группового поведения, которые ему нужно использовать для общения в повседневной жизни. Щютц делает вывод, что, при желании, индивид может усвоить любой культурный образец групповой жизни, но для этого нужно время.

Далее уместно рассмотреть индивида, как возвращающегося домой.

Автор пишет, что возвращающемуся домой, дом показывает непривычное лицо, то есть другую свою сторону. Однако, Щютц отмечает, что возвращающийся домой не схож с чужестранцем, их ситуации отличаются. Щютц приводит множество примеров, когда индивид прибывает в роли возвращающегося домой, а именно: ветеран , который вернулся с войны; студент , который вернулся на каникулы.

Дом таким людям уже кажется не таким как раньше, все для них обретает иной облик, и люди, и вещи. Возвращающемуся домой дом показывает себя с иной стороны. Привычное окружение для индивида приобретет уже иное значение.


Дом таким людям уже кажется не таким как раньше, все для них обретает иной облик, и люди, и вещи. Возвращающемуся домой дом показывает себя с иной стороны. Привычное окружение для индивида приобретет уже иное значение.

я считаю, что концепция данного автора является довольно интересной и заслуживает внимания.


Видео обзор

Все(5)
«Анатомия философии: как работает текст» №2710 УПОРОТЫХ ТОВАРОВ ИЗ КИТАЯ СО СМЫСЛОМПриродные аномалии. Плазмоиды. Опыт очевидцев. НЕВИДИМЫЙ МИР. Специальный корреспондент. Выпуск 1САМАЯ ДЕШЁВАЯ КЛАВИАТУРА С RGB ПОДСВЕТКОЙ - COUGAR VANTARРАЗГАДАННЫЕ ТАЙНЫ НЕВИДИМОГО МИРА. Скайфиши. Плазмоиды. В пределах реальности. Выпуск 3


Рекомендую друзьям: Да





Комментарии на отзыв:

hamster228 Пользователь Онлайн
2021-02-11 10:14:52
ЕБАННЫЕ УРОДЫ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СКОПИРОВАТЬ ТЕКСТ, УЕБАНЫ ТЫСЯЧНОГО РАНГА БЛЯТЬ




Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно