Мачете убивает
Machete Kills (2013)
Никто не смеет убить Мачете
Родригес вообще решил ни в чём не ограничиваться. Плюнул на все мелочи и детали, на то, что в космос не так уж легко полететь и в результате снял наикрутейшее кино. Я хочу быть похожим, а даже стать этим мачете: невозмутимый, безжалостный, бескорыстный, умный, непобедимый.
А как он уворачивается от ножей, ловит их. Что он творит. Денни Трехо 70 лет, а как он выглядит, какие трюки проворачивает. Да хоть пусть многие из них за него делают каскадёры, он всё равно в отличной физической форме. Демиан Бешир не менее крут. А хамелеон-так какое же его истинное лицо. Всё в этом фильме погони, драки, гаджеты, перестрелки, на высшем уровне. Особенно много нюансов в сценарии. Сюжет менялся с ног на голову раза три или четыре. Монтаж конечно не чёткий. Когда кому-то отрезают голову или рассекают тело надвое, видно, что это эффект. И взрывы не очень натурально выглядят. Но кому это нужно. И потом Родригесу это простительно. Он в фильме и режиссёр, и монтажёр, и композитор, и оператор, и продюсер, и автор идеи. Отправить персонажей в космос — весёлая и безумная идея, безумнее безумного. Эту картину нельзя ругать. Она не была создана для каких-то серьёзных целей. Единственная её цель это веселить и взбудораживать зрителя. А те кто говорят, что в ней нет ничего парадоксально нового, пересмотрите её. Она безумна, а безумство само по себе новаторское явление.
Отдельно нужно отметить противостояние Мачете и Лютера Воца. Мэл Гибсон — отрицательный герой (с его ангельским лицом). И он летит в космос. Всё он сказал и он сделал. Его ничто не остановит. Но Мачете, ему плевать на то, кто и куда собрался. Он тоже может полететь в космос. Да что там есть в этом космосе? А вот Дении Трехо (который отныне один из моих любимых актёров) против Мэла Гибсона- это эпохальная битва. Смотрите этот фильм, потому что круче чем он вы не увидите лет десять, а может и двадцать. Хотя если бы к проекту присоединился бы ещё Тарантино, это был бы апокалипсис.
Если серьёзно говорить о «Machete Kills», что крайне затруднительно, учитывая содержание фильма, то его можно толковать по разному. Варианты вырисовываются следующие: Родригес потерял чувство вкуса окончательно; Родригес решил поэкспериментировать с жанром пародии; Родригес дал волю тому воображению, которое лучше использовать в фильмах о детях-шпионах. Что из этого истина — трудно сказать
Комментарии на отзыв: